Евгения Романова
Танцевально-двигательная терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевально-двигательная терапия
«Танец – это живой язык, которым говорит человек…
Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек,
а инструментом выражения – человеческое тело». Мэри Вигман
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ :
1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу.
2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.
Темочки:
3. Обращение к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии.
4. Раскрепощение, «раскрытие» своего внутреннего мира.
5. Релаксация, расслабление, «чувствование» своих внутренних состояний.
Приемы танцевальной терапии :
• «Веселый поход». Игра, направленная на сплочение группы, внимание, воображение, быстроту мышления и сообразительность. Основная цель – сблизить и сплотить участников терапии. Ход игры: под веселую, задорную музыку цепочка участвующих друг за другом движутся по залу. Впереди стоящий задает любое движение, которое все должны повторять в течение 15 секунд. Затем первый участник переходит в конец цепочки, а новый впереди стоящий задает новое танцевальное движение.
• «Лебединое озеро». Прием, направленный на достижение раскрепощения, самораскрытия, уверенности в себе. Ход игры: участники встают в круг и под легкую, спокойную музыкальную композицию танцуют в одном стиле (все лебеди). В круг участников присоединяется фея, которая передает
волшебную палочку любому танцующему. «Главный» лебедь (которому досталась палочка) проходит в центр круга и танцует сольный, оригинальный танец, задавая определенные движение для всех остальных птиц.
• «Отражение». Игра-импровизация, главным образом направленная с одной стороны на раскрытие своих творческих способностей, с другой – на «вчувствование» в другого человека, доверие и сплоченность. Все участники терапии делятся на пары, встают в два круга: внутренний и внешний. При включении музыкальных композиций разных стилей участники внутреннего круга задают движение каждый для своей пары, а участники внешнего круга стараются повторить его в зеркальном отображении. Как правило, в данном приеме танцевальной терапии должна использоваться музыка нескольких, разнообразных стилей. Нами были использованы музыкальные композиции в стиле цыганского, русского и испанского танца.
По окончании основных приемов танцевально-двигательной терапии возможно проведение обратной связи, получение отзывов, проговаривание основных моментов, наиболее интересных и понравившихся участникам терапии.