Елена Иванова
Конспект НОД по ПДД «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ФЦКМ. Ознакомление дошкольников с ПДД.
Программные задачи: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Расширять знания о видах специального транспорта. Закреплять знание правил дорожного движения. Закрепить знание профессий людей управляющих различными видами транспорта. Расширять словарь по теме (ангар, депо, док). Воспитывать ответственное поведение на дороге.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: с\р игры «Шоферы», «Автобус», игры с машинами, конструкторами макетом улицы и дороги набором «Дорожное движение»
Материал: картинки с изображением разного вида транспорта, «сигналы светофора».
Методы и приемы: словесный, наглядный; приемы: беседа, рассматривание, рассказ воспитателя, художественное слово, игра, вопросы.
Ход:
Мотивация.
Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Транспорта. На чем это будет удобно сделать? Отгадайте загадку, и узнаете на чем мы отправимся в путешествие?
Что за чудо-едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Правильно. Держи Вадик руль. Кем теперь станет Вадик? Вадик – водитель, а мы пассажиры. Отправляемся в путь (идут змейкой друг за другом).
Отгадайте загадки покажите отгадки.
Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу над облаками над лесами и горами
Совершая перелет называюсь… вертолет.
Я как птица вверх взмываю океан перелетаю!
Облака плывут кругом крылья блещут серебром… самолет
-А как вы думаете, где летают самолеты вертолеты по чему они передвигаются? (по воздуху небу) Транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушный.
В-ль показывает картинки: самолет, вертолет. Показывает и называет составные части самолета и вертолета: нос, хвост, крылья, иллюминаторы-окна, шасси-колеса, кабина, в которой сидит пилот, пропеллер, двери. Назовите дом для самолета. (ангар) Дети повторяют за в-лем.
Отвезу куда хотите только вы билет купите
За рулем сидит шофер и гудит во мне мотор
Фары круглые как глобус а зовут меня… автобус
Я блестящая такая и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины как зовут меня….машины
Если нам нужна площадка ровная как озеро
Мы его расчистим гладко с помощью …. бульдозера
Там где был большой курган нужно вырыть котлован.
Да, работы многовато тут поможет ….экскаватор
Я рабочая машина вот мой кузов и кабина
Я тяжелый я большой знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык я красивый ….грузовик
Я стучу стучу стучу далеко тебя качу
А над речкой на мосту просигналю всем «Ту-ту»
На вокзал тебя привез, знаешь кто я….паровоз
-Этот транспорт ходит по земле. Он называется наземный. Среди наземного транспорта есть тот, который движется по рельсам: поезд, трамвай. А какой транспорт заправляют бензином? Зачем нам нужен транспорт? Какой транспорт возит людей на большие расстояния? (Поезд) Дом для поездов называется ДЕПО. Какой транспорт есть в нашем городе? Ребята я открою вам секрет что есть специальный транспорт, который все должны пропускать, только услышишь сигнал сирены - уступи дорогу. Назовите каким машинам надо уступать дорогу? (скорая помощь, полиция, пожарная, почему? На каком транспорте вы уже ездили? А как называется дом для машин? (Гараж)
-Давайте назовем из каких частей состоит машина. Я буду показывать, а вы их называйте.
-Кабина, кузов, капот, фары, дверца, руль, сиденье, колеса.
Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы транспорт не принес вред человеку? Ответы детей. Сейчас мы и проверим как вы запомнили ПДД.
Игра «Светофор» ( машины действуют по сигналу светофора: красный-стоят, желтый ходьба на месте, зеленый- бегают)
Давайте дальше знакомиться с транспортом. Вы теперь хорошо знаете наземный и воздушный транспорт. Назовите его. Но есть еще и другой вид транспорта. Послушайте загадки, и вы отгадаете, какой это транспорт.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
Паровоз без колес-
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (пароход)
Море чайки корабли слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой долгим будет путь домой
Гордо я плыву вперед мое имя…пароход
-Лодка может двигаться по земле? Она движется по воде. А пароход, корабль? Транспорт, который движется по воде называется водный. Дом для кораблей называется ДОК? Из чего состоит теплоход? Вот нос, корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы-окна. Давайте еще раз вместе назовем части теплохода.
Рефлексия. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Прошу всех подняться на борт, обратно полетим на самолете. Заводим моторы расправляем крылья летим… приземляемся. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране вы побывали с чем познакомились?
-Какой транспорт ездит по земле? Назовите этот транспорт.
-Как называется транспорт, который передвигается по небу?
-Что есть у самолета?
-Как называется транспорт, который ходит по воде? Назовите его.
-Из каких частей состоит теплоход?