Ирина Валерьевна Зверева
Проект для детей 5–6 лет «Такой разный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Кто из детей не любит играть с игрушками: с куклами и машинками, мячами и плюшевыми животными, в настольные и дидактические игры? Причём, у каждого ребёнка есть своя любимая, с которой он, по сути, никогда не расстается.
Воспитанники старшей группы нашего детского сада, например, с большим удовольствием играют в машинки. Опираясь на этот интерес, я решила расширить их знания о видах транспортных средств, актуальности и необходимости транспорта в жизни людей, расширить их знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о поведении в общественном транспорте, ближе познакомить с работой различной специальной техники.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Такой разный транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
При этом преследовала своей целью больше внимания уделить социальному образованию детей, начиная со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются ежедневно, а также с практической деятельности в условиях окружающей жизни.
Цель проекта
Расширение и систематизация знаний детей о транспорте, правилах дорожного движения, а также правилах поведения людей в общественном транспорте. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности в ходе образовательного и игрового процессов; развитие познавательного интереса, творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять знания воспитанников о транспорте и его значении в жизни людей;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте и на дороге;
- закреплять знания воспитанников о дорожных знаках;
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности : изготовление поделок, составление рассказов, заучивание стихов и т. д. ;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;
- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;
- развивать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к различным видам транспорта;
- развивать познавательный интерес к профессиям людей, связанным с теми или иными видами транспортных средств : шофёр, тракторист, крановщик, экскаваторщик, лётчик, штурман и т. д. ;
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- развивать умение творчески подходить к решению вопросов в ходе сюжетно-ролевых игр.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;
- закреплять умение дискутировать, прислушиваться к мнению друг друга;
- закреплять умение уважительно относиться к продуктам деятельности.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : одна неделя января
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей : 5-6 лет
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов для изготовления поделок.
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
- Дети обогатятся знаниями о различных видах транспорта.
- Произойдёт закрепление знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
- Дети больше узнают о профессиях, связанных с транспортом.
- Увеличится их речевая активность воспитанников.
- Повысится словарный запас на основе углубления знаний.
- Станет богаче и выразительнее речь.
- Увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.
Работа с родителями:
- информирование родителей о работе с детьми по проекту;
- консультация о правилах поведения детей на дорогах и в общественном транспорте;
- участие родителей в выставке игрушек: «Транспорт бывает разный», приобщение их к совместной деятельности с детьми.
II этап. Основной
- Познавательная беседа на тему: «Транспорт бывает разный и зачем он нужен».
- Наблюдение за строящимся домом с беседой о том, какие машины при этом задействованы: автобус доставляет строителей на работу; самосвал привозит и сгружает песок; кран поднимает необходимые материалы на строительную площадку, расположенную наверху строящегося дома.
- Наблюдение за снегоуборочной техникой.
- Экскурсия на главную улицу посёлка.
- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», К. Арон «Человек поднялся в небо», С. Михалков «От кареты до ракеты», С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. Орлов "Электричка”, С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”, Е. Тараховская "Метро”, Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”, Карл Арон «Едем, плаваем, летаем».
- Знакомство с информацией по истории транспорта из детской энциклопедии.
- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Азбука светофора», «Поход в поликлинику с пересечением дороги на неуправляемом пешеходном переходе», «В самолёт мы дружно сели выше крыши полетели»…
- Просмотр мульфильмов: "Новичок", "Алёшины сказки», "Как ослик грустью заболел", "Как котенку построили дом", "Кем быть?", "Мой приятель светофор", "Опасная шалость", "Почта» и т. д.
- Заучивание стихов и разгадывание загадок про транспорт.
- Рисование «Транспорт на улицах города».
III этап. Заключительный
Оформление выставки «Моя любимая машинка»
Результаты реализации проекта :
- Дети обогатились знаниями о различных видах транспорта.
- Произошло закрепление знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
- Дети больше узнали о профессиях, связанных с транспортом.
- Увеличилась их речевая активность.
- Повысился словарный запас на основе углубления знаний.
- Стала богаче и выразительнее речь.
- Увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.
Используемая литература
- Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015.
- Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013
«Техника на ферме», издательство «Улыбка»
- «Кто как называется?», Анна Анисимова
- «Весёлые пряталки. Где маленький экскаватор? Где пожарная машинка?», издательство «Нигма».
- «Найди и покажи. Фотокниги. Транспорт», издательство «Clever».
- «Это грузовик, а это — прицеп», Анастасия Орлова.
- «Открой тайны транспорта. Книга с окошками», издательство «Робинс».
- «Книжка про машинки», Ричард Скарри.
- «Саша играет в машинки», Эва Виден.