Екатерина Бондаренко
Конспект НОД «Такое интересное море»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли- сад «Улыбка»
с. Шипуново Шипуновского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Такое интересное море».
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Бондаренко Екатерина Владимировна.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Такое интересное море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель:
Расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование навыков простых движений под музыку;
- Развитие музыкального слуха и памяти, изобразительные и выразительные возможности музыки;
- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;
- Повышение творческой активности на занятиях.
«Познавательное развитие»
- Развивать внимание, память, мышление;
- Уточнить и расширить знания детей о море;
- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь детей;
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;
- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;
«Физическое развитие»
- Развивать мышечную и дыхательную системы;
- Развивать координацию движений детей;
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка, ПК, песочные планшеты.
Место проведения:
- музыкальный зал.
Методы и приёмы.
- Наглядно-слуховой
- Словесный
- Художественно-практический
Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг.
( песня: «Радостная муз. Ю. Кудинов).
М. р. : Утром рано, встав с дивана
По дорожке я пошла,
И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.
Вижу много я гостей,
И очень радостных детей.
Я готова встретить день –
Мне здороваться не лень.
А вам, ребята не лень здороваться? Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга нашей музыкальной песенкой.
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Молодцы, ребята. У меня сразу поднялось настроение. А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.
Музыку можно услышать везде:
В шуме ветров, на песке и в воде,
Шелест листвы, ручеёк и прибой…
Сердце своё, миру звуков открой.
Ребята, а вы любите мечтать? О чем вы сейчас мечтаете? А вы хотите узнать, о чем мечтаю я? На дворе сейчас зима, холодно, а мне так хочется тепла, и я мечтаю оказаться на море.
А вы ребята, хотите услышать шум моря его звуки, музыку? Тогда давайте пойдем присядем на стульчики
М. р. : Обратите внимание на экран.
Вот оно, какое море. А сейчас прислушайтесь, и подумайте какими словами можно передать настроение у моря.
Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т. д.
М. р. : Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.
М. р. : Давайте поиграем с ним, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «На морском берегу».
К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой
Вслед за ней еще одна. другой рукой
Эта - выше, поднимают руки
Эта - ниже, опускают на уровень груди
Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола
А на берегу морском пересыпают невидимый песок из руки в руку
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга
Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки
М. р. : Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами. Обратите внимание на экран, мы увидим фрагмент из сказки, который написал А. С. Пушкин «О царе Султане», вы услышите, как писатель рассказывает о море.
М. р. : Так же художники рассказывали о море с помощью красок и кисти
М. р. : И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?
Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и. т. п.
М. р. : А вы знаете, что с помощью музыки можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте посмотрим и послушаем, как русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».
Прослушивание произведения.
М. р. : Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка?
Дети: Тревожная, торжественная, временами спокойная.
М. р. : Правильно, ребята
М. р. : Море непостоянно. Только что оно было спокойным и, вдруг, появились волны, море встревожилось. Каждый, кто внимательно на него посмотрит, не усомнится в его силе и мощи. Музыка передаёт это торжественностью звучания. Иногда море напоминает маленького ласкового котёнка, играющего у ног. А здесь музыка звучит от тревожного и торжественного характера и переходит к более спокойному звучанию и постепенно затихает.
Ребята, а вы хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда встаньте и повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать морской массаж.
Игровой массаж», «Черепаха».
Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)
И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Психогимнастика «Море».
Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)
Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)
Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)
Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).
М. р. : Ребята, обратите внимание на экран. Посмотрите внимательно и расскажите, кто живет в море? (рыбы) А что растет в подводном мире? (водоросли) Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир на песочном планшете. Но не забывайте, что подводный мир не любит шума. Сейчас мы с вами пройдем и разделимся на микрогруппы, по 2 человека на планшет.
Давайте с ним поиграем.
Звучит релаксирующая музыка
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(Прохладный, гладкий, мягкий).
Вот теперь мы готовы изобразить подводный мир. (волны, водоросли, можно камни и рыб)
М. Р. : Молодцы! Ребята, давайте вспомним игру: «Море волнуется раз»
Рефлексия.
Ребята, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море настроения. (Раздаю раскраски моря).