Приложение МААМ

Конспект НОД «Такое интересное море»

Екатерина Бондаренко
Конспект НОД «Такое интересное море»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли- сад «Улыбка»

с. Шипуново Шипуновского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Такое интересное море».

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Бондаренко Екатерина Владимировна.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „Такое интересное море“» размещена в разделах

Цель:

Расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование навыков простых движений под музыку;

- Развитие музыкального слуха и памяти, изобразительные и выразительные возможности музыки;

- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

- Повышение творческой активности на занятиях.

«Познавательное развитие»

- Развивать внимание, память, мышление;

- Уточнить и расширить знания детей о море;

- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;

- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;

«Физическое развитие»

- Развивать мышечную и дыхательную системы;

- Развивать координацию движений детей;

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ПК, песочные планшеты.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Методы и приёмы.

- Наглядно-слуховой

- Словесный

- Художественно-практический

Дети под весёлую музыку входят в зал с музыкальным руководителем и встают в круг.

( песня: «Радостная муз. Ю. Кудинов).

М. р. : Утром рано, встав с дивана

По дорожке я пошла,

И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.

Вижу много я гостей,

И очень радостных детей.

Я готова встретить день –

Мне здороваться не лень.

А вам, ребята не лень здороваться? Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга нашей музыкальной песенкой.

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Молодцы, ребята. У меня сразу поднялось настроение. А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.

Музыку можно услышать везде:

В шуме ветров, на песке и в воде,

Шелест листвы, ручеёк и прибой…

Сердце своё, миру звуков открой.

Ребята, а вы любите мечтать? О чем вы сейчас мечтаете? А вы хотите узнать, о чем мечтаю я? На дворе сейчас зима, холодно, а мне так хочется тепла, и я мечтаю оказаться на море.

А вы ребята, хотите услышать шум моря его звуки, музыку? Тогда давайте пойдем присядем на стульчики

М. р. : Обратите внимание на экран.

Вот оно, какое море. А сейчас прислушайтесь, и подумайте какими словами можно передать настроение у моря.

Дети: Тихое, спокойное, доброе, ласковое и т. д.

М. р. : Да, ребята. Я тоже думаю, что мы слышим шум ласкового моря, доброго и спокойного.

М. р. : Давайте поиграем с ним, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «На морском берегу».

К берегу бежит волна, волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна. другой рукой

Эта - выше, поднимают руки

Эта - ниже, опускают на уровень груди

Эта - вовсе не видна. касаются ладонями пола

А на берегу морском пересыпают невидимый песок из руки в руку

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, ставят кулаки друг на друга

Как до неба высока. встают на носки и поднимают руки

М. р. : Море всегда влекло к себе людей. Писатели и поэты рассказывали о нём словами. Обратите внимание на экран, мы увидим фрагмент из сказки, который написал А. С. Пушкин «О царе Султане», вы услышите, как писатель рассказывает о море.

М. р. : Так же художники рассказывали о море с помощью красок и кисти

М. р. : И вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое?

Дети: Спокойное, бурное, тёмное, светлое и. т. п.

М. р. : А вы знаете, что с помощью музыки можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение. Давайте посмотрим и послушаем, как русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».

Прослушивание произведения.

М. р. : Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка?

Дети: Тревожная, торжественная, временами спокойная.

М. р. : Правильно, ребята

М. р. : Море непостоянно. Только что оно было спокойным и, вдруг, появились волны, море встревожилось. Каждый, кто внимательно на него посмотрит, не усомнится в его силе и мощи. Музыка передаёт это торжественностью звучания. Иногда море напоминает маленького ласкового котёнка, играющего у ног. А здесь музыка звучит от тревожного и торжественного характера и переходит к более спокойному звучанию и постепенно затихает.

Ребята, а вы хотите почувствовать прикосновение моря? Тогда встаньте и повернитесь друг за другом. Мы с вами будем делать морской массаж.

Игровой массаж», «Черепаха».

Шла купаться черепаха (шагают пальчиками по спине)

И кусала всех от страха: (пощипывают пальчиками)

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Психогимнастика «Море».

Море, море, (лёгкие движения руками по спине вверх и вниз)

Рыбки, рыбки, (постукивания кончиками пальчиков по спине)

Волны, волны, (лёгкие движения руками от позвоночника в стороны)

Чайки, чайки. (похлопывание ладошками по спине).

М. р. : Ребята, обратите внимание на экран. Посмотрите внимательно и расскажите, кто живет в море? (рыбы) А что растет в подводном мире? (водоросли) Сегодня мы с вами будем рисовать подводный мир на песочном планшете. Но не забывайте, что подводный мир не любит шума. Сейчас мы с вами пройдем и разделимся на микрогруппы, по 2 человека на планшет.

Давайте с ним поиграем.

Звучит релаксирующая музыка

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(Прохладный, гладкий, мягкий).

Вот теперь мы готовы изобразить подводный мир. (волны, водоросли, можно камни и рыб)

М. Р. : Молодцы! Ребята, давайте вспомним игру: «Море волнуется раз»

Рефлексия.

Ребята, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята. Но прежде чем вы уйдёте из музыкального зала, я предлагаю вам украсить маленькое море настроения. (Раздаю раскраски моря).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Такое интересное море»
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Такое интересное море»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 1010136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД