Павлова Марина
Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»
Цель: Расширять знания детей о свойствах песка, сравнивать и его применение.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами песка.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Закрепить знания о применении песка.
Темочки:
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.
Оборудование: тарелки сухим и мокрым песком, лупы, 2 стакана с водой, иллюстрации, ложки, палочки, трубочки, формочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам снова стать исследователями. И поработать в лаборатории. Что называют лабораторией и что там делают?- 1 слайд
Это помещение, где делают опыты, наблюдают, узнают, что - то новое. Мы с вами сегодня будем лаборантами, и как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Пройдемте в нашу мини лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию отгадайте, что мы с вами будем изучать.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расправлен даже.
- Ребята, что это? (песок).- Слайд 2.
Этим мы сейчас с вами и займемся. А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила- Слайд 3.
Давайте вспомним их:
1. Внимательно слушать старшего лаборанта;
2. Точно выполнять указания;
3. Аккуратно работать с оборудованием и материалами;
4. В конце опытов делать выводы.
Повторите эти правила. Молодцы! Правила вы знаете, а теперь давайте вы будите лаборантами, а я старшим лаборантом.
-Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно (повесить иллюстрации)- СЛАЙД 4
- мы узнаем в нашей лаборатории о том чем отличается песок обычный от кинетического.
2. Опыты.
Опыт №1. Из чего состоит песок?
Восп. : - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).
-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).
- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).
- А кинетический – вязкий…
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий и вязкий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)
-А теперь скинетическим (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Кинетический песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
-Что мы можем сделать из него? (слепить куличики)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а кинетический нет. Сухой песок светлый, а кинетический темный. Сухой не лепится, а кинетический лепится
Опыт № 3. Следы на песке.
-Давайте ребята, оставим следы на сухом песке – включить свет
и на кинетический ладошкой. Из сухого песка нельзя сделать постройку, а из кинетический песка можно.
Вывод: На кинетический песке остаются следы. кинетический песок принимает любую нужную форму. А сухой рассыпается.
Опыт №4. Движение песка.
-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на кинетический).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места кинетический песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
Вывод: Песок двигается.
3. Физкультминутка. На концентрацию внимания- «Запретное движение»
Опыт №5. Растворяется в воде.
- Возьмите одну ложку сухого песка и опустите в воду. Размещайте ложкой. Растворился песок в воде или нет? Так же сделайте с кинетический песком.
Вывод: Песок не растворяется в воде.
Опыт №6. Имеет запах или нет.
-Ребята мы с вами работаем с песком. Сухой песок имеет запах, а кинетический?
Вывод: Сухой не имеет запаха, а мокрый имеет.
4. Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок. - СЛАЙД
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке, песочной терапии- рисование на свету. Дети лепят из песка куличики и пирожки.
Вывод: песок создан природой.
5. Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)
Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)- СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)
Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?
(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).
6. Итог: Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?