МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»

Павлова Марина
Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка, сравнивать и его применение.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Закрепить знания о применении песка.

Темочки:

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Оборудование: тарелки сухим и мокрым песком, лупы, 2 стакана с водой, иллюстрации, ложки, палочки, трубочки, формочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам снова стать исследователями. И поработать в лаборатории. Что называют лабораторией и что там делают?- 1 слайд

Это помещение, где делают опыты, наблюдают, узнают, что - то новое. Мы с вами сегодня будем лаборантами, и как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Пройдемте в нашу мини лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию отгадайте, что мы с вами будем изучать.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расправлен даже.

- Ребята, что это? (песок).- Слайд 2.

Этим мы сейчас с вами и займемся. А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила- Слайд 3.

Давайте вспомним их:

1. Внимательно слушать старшего лаборанта;

2. Точно выполнять указания;

3. Аккуратно работать с оборудованием и материалами;

4. В конце опытов делать выводы.

Повторите эти правила. Молодцы! Правила вы знаете, а теперь давайте вы будите лаборантами, а я старшим лаборантом.

-Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно (повесить иллюстрации)- СЛАЙД 4

- мы узнаем в нашей лаборатории о том чем отличается песок обычный от кинетического.

2. Опыты.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Восп. : - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).

-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).

- А кинетический – вязкий…

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий и вязкий).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)

-А теперь скинетическим (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Кинетический песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из него? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а кинетический нет. Сухой песок светлый, а кинетический темный. Сухой не лепится, а кинетический лепится

Опыт № 3. Следы на песке.

-Давайте ребята, оставим следы на сухом песке – включить свет

и на кинетический ладошкой. Из сухого песка нельзя сделать постройку, а из кинетический песка можно.

Вывод: На кинетический песке остаются следы. кинетический песок принимает любую нужную форму. А сухой рассыпается.

Опыт №4. Движение песка.

-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на кинетический).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места кинетический песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

3. Физкультминутка. На концентрацию внимания- «Запретное движение»

Опыт №5. Растворяется в воде.

- Возьмите одну ложку сухого песка и опустите в воду. Размещайте ложкой. Растворился песок в воде или нет? Так же сделайте с кинетический песком.

Вывод: Песок не растворяется в воде.

Опыт №6. Имеет запах или нет.

-Ребята мы с вами работаем с песком. Сухой песок имеет запах, а кинетический?

Вывод: Сухой не имеет запаха, а мокрый имеет.

4. Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок. - СЛАЙД

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке, песочной терапии- рисование на свету. Дети лепят из песка куличики и пирожки.

Вывод: песок создан природой.

5. Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)- СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).

6. Итог: Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет «Кинетический песок»Фотоотчет «Кинетический песок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы с моими малышами делали кинетический песок. Кинетический.

Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год»Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год» КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Песок и кинетический песок. Их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Марина (УИ 1655944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД