Валентина Чистякова
Сюжетный комплекс игровой оздоровительной гимнастики для профилактики плоскостопия. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Лесное путешествие
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лесное путешествие. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
- Не шуметь.
- Держаться друг за другом.
- Не разбегаться.
- Давайте посмотрим на соседа справа, на соседа слева, запомним кто за кем стоит. И пока мы с вами путешествуем будем идти друг за другом.
- Еще в лесу можно прислушиваться и услышать много интересных звуков.
- Еще можно встретить в лесу разных животных.
Итак, отправляемся в путь. За мной шагом марш!
1. Упражнения в ходьбе
«Отправляемся в поход».
Публикация «Сюжетный комплекс игровой оздоровительной гимнастики для профилактики плоскостопия, Старшая группа» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1) Ходьба с выполнением различных движений, например «как цапля»: высоко поднимая колени, руки в стороны, приговаривая:
Я цапля, цапля, цапля,
Хожу, хожу, хожу.
На всех подружек сверху
Смотрю, смотрю, смотрю.
2) Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе).
3) Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
4) Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
- Мы забрели в чащу леса, как красиво в лесу. Какой здесь свежий воздух, он очень полезен для нашего организма.
«На водопой»
Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:
Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба)
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок. (Ходьба широким шагом.)
За мамой-лисицей
Крался лисенок. (Ходьба на носках.)
За мамой ежихой
Катился ежонок. (Ходьба на пятках.)
За мамой-медведицей
Шел медвежонок. (Ходьба на внешних сторонах стоп.)
«Ходьба по следам»
Я чувствую, что под ногами земля очень мягкая. Вы чувствуете? Это болото, идти дальше очень опасно.
- Что же нам делать, чтобы не провалиться?
- Надо идти по следам.
- Правильно! Я сейчас первая пройду, проложу следы, а вы пойдете за мной, по проверенной дорожке, по протоптанным следочкам. Но идти надо строго по следам, не торопясь, осторожно, чтобы не провалиться в болото. Молодцы!
- Болото мы прошли, никто у нас не провалился, молодцы! Мы справились с препятствием, потому что старались, не торопясь шли по следам.
2. Упражнения для укрепления голеностопа из положения стоя.
«Выглядываем»
- Травка зеленая, мягкая! По травке очень полезно ходить босиком. Как вы думаете, почему?
- Чтобы наши ножки не болели, правильно развивались, чтобы у нас была правильная походка.
- Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся. Спинку держим прямо, вытягиваем спинку.
Наши ножки с утра (приподниматься на носки, с переносом
Делают зарядку. тяжести тела на пятки)
Вот так встанут на носочки,
А потом на пятки.
На носочках постоим, (приподниматься на носки с
Вместе вдаль все поглядим одновременным разведением пяток)
Опускаемся на пятки, (приседать на полной стопе)
Танцевать начнём вприсядку.
Снова на носках стоим, (приподниматься на носки)
Вправо, влево поглядим.
Опускаемся на пятки, (опускаемся на всю стопу)
Мы закончили зарядку.
- Молодцы, я вижу вас сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю. Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся?
- Никто не потерялся. Молодцы!
«Медведь»
- Смотрите, что я нашла! Интересно, кому принадлежат эти большие следы?
- Медведю.
- Правильно! Медведю!
- Давайте представим, что я медведица, а вы – мои медвежата. Для этого надо встать на внешнюю сторону стопы, и ручки спрятать за спину. Какие хорошенькие медвежата! Молодцы!
- А что медведи делают зимой?
- Впадают в спячку.
- А что любят медведи?
- Мед. Он очень полезен.
- Кто его кушает, тот не болеет.
- А вы любите мед?
- Хорошо, будете здоровыми, крепкими, красивыми!
3. Упражнения без предметов из положения сидя
Вы слышите, кто-то квакает? Да это же лягушата! Давайте сядем на пол и представим, что мы с вами лягушки.
«Лягушата»
И. П. - сидя на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.
Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе,
Озорные, как ребята.
Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги,
Силу лапок показали.
Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):
Раз, два, три, четыре, пять
4. Специальные упражнения с использованием самомассажа
Наши маленькие ножки (ходить на месте возле стула)
Все шагали по дорожке
Через мостик перешли, (ходить на пятках на месте)
По тропиночке прошли. (ходить на носках, вокруг стула)
Но устали наши ножки,
Отдохнуть хотят немножко.
Ногу на ногу кладём, (сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу
И стопу свою берём. пододвинуть стопу поближе к себе)
Чтобы ножки нам размять, (массировать подошву от пальцев к пятке)
Мы их будем растирать.
Так от пальчиков до пятки, (массировать подошву от пятки к пальцам)
Массируем, ребятки.
Вот теперь, наоборот,
Трём от пяточки вперёд.
А сейчас на каждый пальчик (разминать каждый пальчик)
Мы наденем свой кафтанчик.
Ножку левую размяли
И нисколько не устали.
Ножку правую берём, (повторять все действия для правой
На коленочку кладём стопы)
И теперь для этой ножки
Снова мы массаж начнём.
Мы старались, занимались,
Занимались, закалялись.
Пусть наши ножки будут крепкими!
Пусть наши ножки будут сильными!
Мы будем все здоровыми,
Весёлыми, спортивными!