Юлия Огнева
Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
активизировать двигательную деятельность средствами танцевально-игровой гимнастики;
создать веселое праздничное настроение;
способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве;
содействовать развитию внимания и равновесия;
закрепить выполнение танца «Конькобежцы»;
совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Точка, точка, запятая…» ;
воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, доброту.
Публикация «Сюжетное занятие по танцевально-игровой гимнастике для детей старшей группы „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г. Гладков). Построение в шеренгу, сообщение задач занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Путешествовать мы будем на кораблях (скамейках).
Занимайте свои места (перестроение в две колонны и сед верхом на скамейки).
Прежде, чем начать путешествие, нужно проверить физическую подготовку экипажей
«Проверка физической подготовки» :
«выбегание по трапу» - ходьба по скамейке с различным положением рук;
«лазание по реям» - лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.
2. «Подготовка к отплытию». Комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке под музыку (Г. Гладков «Морская песенка») – имитация движений гребли, лазания и др.
3. «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).
Полюбуйся, посмотри,
Полюс где-то впереди.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
В-ль: Погода на Севере переменчивая, холодная, путешественников встречает вьюга. (звуки метели, вьюги)
Психогимнастика «Холодно»
Дети представляют себя на Северном полюсе, чувствуют холодный ветер, «мерзнут», ежатся от холода.
В-ль: чтобы нам согреться предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер»
Играющие свободно располагаются по площадке. Выбираются двое водящих, одному дается синий платочек, другому красный. Тот, у кого синий платочек («северный ветер», пятнает детей, и они остаются на месте – их заморозили, а водящий с красным платочком («южный ветер») дотрагивается до «замороженных» детей, и они, оттаивая, снова включаются в игру.
4. «Исследование новой земли»
В-ль: Дети, посмотрите кругом, вокруг лежат снега и льды. Все сверкает и искрится, какая красотища!
Нам в лицо летят снежинки,
И на льду одни картинки.
Дружно встанем на коньки,
Ну, попробуй догони!
Перестроение парами. Танец «Конькобежцы».
5. «Встреча с белыми медведями». Игра «Белые медведи» (по типу «У медведя во бору»).
Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в «домике»). По сигналу воспитателя дети выходят из «домика» и идут к льдине со словами:
Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу!
После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями.
В-ль: Давайте нарисуем на льдинах человечков – оставим о себе память.
6. Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Точка, точка, запятая…»
7. Построение по экипажам.
В-ль: Пришла пора возвращаться домой. Занимайте свои места в экипажах. Отправляемся обратно.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладони хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
Вот к земле подходит флот –
Наш корабль домой идет!
8. Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала под песню «Полный вперед».