Светлана Щербакова
Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Игровая форма занятия способствует развитию познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и. т. д). Мы проводим такие занятия регулярно.
Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели:
Публикация «Сюжетное конструирование и его роль в умственном развитии детей,» размещена в разделах
1. Научить детей элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая "сверхзадача" дети приобщаются достигать практической цели- используя игрушечный материал в качестве средства для сооружения тех или иных построек.
2. Научить детей создавать конструкции, использовать их в игре, сюжет которой имеет структуру практической задачи.
В чем же особенность методики сюжетного конструирования?
Эта методика состоит в том, что воспитатель с самого начала мотивирует необходимость сооружения постройки событиями несложного, понятного детям сюжета- конструктивные действия приобретают определённый смысл в контексте решения игровой задачи. Акцент переносится с безликого конструирования самого по себе на постройку как средство воплощения понятного детям сюжета, содержание которого исходит от взрослого.
Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам - он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.
Этот метод конструирования могут использовать дома родители. Для этого необходимо приобрести строительный материал. Из мелкого конструктора дети могут мастерить на столе, подберите мелкие игрушки для обыгрывания сюжета построек.