Лариса Балтина
Сюжетное интегрированное физкультурное занятие по профилактике нарушения осанки с элементами игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное интегрированное физ. занятие с элементами игрового стретчинга, способствующего профилактике нарушения осанки
Технологическая карта занятия по физическому развитию
Ф. И. О педагога__Балтина Лариса Юрьевна___Должность___инструктор физической культуры ___
Полное название: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 40
Образовательная область:___Физическое развитие
Публикация «Сюжетное интегрированное физкультурное занятие по профилактике нарушения осанки с элементами игрового стретчинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Тема: сюжетное интегрированное физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга, способствующего профилактике нарушения осанки «В гости к Смешарикам», на тематической неделе «Мое тело»
Программа: «От рождения до школы»
Характеристика группы: возрастная группа старший возраст, 4 человека имеет подготовительную группу физической подготовки и 2 человека имеет специальную группу физической подготовки, дети с ограниченными возможностями в здоровье (церебростенический синдром, синдром гиперактивности, РОП ЦНС, глазодвигательные нарушения)
Предварительная работа: изучение строения тела человека, закрепление названий частей тела, и повторение важности занятий физической культурой для человека, просмотр мультипликационного фильма «Смешарики», укрепление, растяжка мышц спины с помощью упражнений стретчинга
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, ноут-бук, карты-задания способов перестроения, гимнастические палки 5 шт., гимнастическая скамейка, туннель, «кочки», зрительный ориентир (кегли, рисунок «Кроша», мешочки с песком на каждого ребенка, цветные ленточки на колечках на каждого ребенка
Словарная работа: рука, нога, голова, туловище, сустав, предплечье
Цели непосредственно образовательной деятельности: учить скольжению по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, держать голову перед собой
Образовательные задачи: формировать умение качественного выполнения заданий по показу сверстников, и воспитателя; продолжать формировать умение ходить, бегать, выполнять др. беговые задания в соответствии со схемой движения, закрепить умение выполнять прыжки с продвижением вперед через гимнастические палки, закрепить навык ползания на четвереньках в ограниченное пространство, продолжать формировать умение ориентировки на листе бумаги и в макро- пространстве, формировать координационные способности через прыжки на батуте.
Оздоровительные задачи: профилактика нарушения осанки через упражнения на гимнастической скамейке, профилактика плоскостопия через укрепление мышц свода стопы во время ходьбы на носочках, вытягивания носочков при ходьбе с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колено, прыжки на батуте; увеличение жизненного объема легких через дыхательные упражнения после интенсивных заданий, артикуляционная гимнастика через звукопроизношение, повторении слов.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, животным; пополнение знаний о важности укрепления здоровья, формирования ЗОЖ, коммуникативные качества во время игровых действий со сверстниками.
Интеграция физкультурно-оздоровительного направления по образовательным областям
В образовательной области Формируемые
предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Положительный эмоциональный фон;
Формирование умения слушать, слышать команды, задания и выполнять их в соответствии с характером музыки, звукового сигнала;
Мотивация на деятельность;
Осуществление совместной деятельности;
Знакомство с современными мультипликационными героями; Воспитывать коммуникативные функции в подвижной игре, умение оказывать помощь сверстникам при затрудненном выполнении задания;
Создание атмосферы психологической безопасности; возможность испытывать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий взрослого, героя на экране.
Познавательное развитие Пополнение знаний о явлениях природы, повадках животных, их специфических особенностях (иголки- колкие, заяц- передвигается прыжками др.)
Формировать представления об повадках животных, их особенностях;
Формировать представления о явлениях природы – весна:
Формировать умение действовать по инструкции;
Речевое развитие Обогащение пассивного словаря; развитие звуковой культуры речи (звукоподражания, короткие слова); Укрепление мышц речевого аппарата, формирование воздушной струи через дыхательные упражнения
Овладение артикуляционной моторикой, голосовой функцией в соответствии с произносимым звуком
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального сопровождения физических упражнений;
Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке; Формировать умение согласовывать движение с ритмическим рисунком музыкального сопровождения;
Способствовать реализации самостоятельной деятельности при выполнении движения в соответствии темпом музыки
Физическое развитие Правильное формирование опорно-двигательной системы организма: развитие равновесия, гибкости, координации движения, крупной, мелкой моторики рук, с правильным выполнением основных движений;
Приобретение опыта двигательной деятельности в формировании силовых качеств;
Формирование умения играть в подвижные игры с правилами; Качественное выполнение физических упражнений в соответствии с характером, темпом, ритмом музыкального сопровождения;
Укрепление мышц туловища, стопы, мелкой моторики;
Формирование умения ориентироваться в макро- пространстве;
Формирование навыков ранее полученных умений
План физкультурного занятия
Вводная часть Подготовка организма к предстоящей деятельности, разминка, разогрев крупных мышц туловища Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений Приглашение в гости к мультипликационным героям Смешарикам.
Длинный путь преодолеть придется много препятствий.
Музыкальное сопровождение
Ходьба по показу воспитателя
Ходьба по показу воспитателя
Ходьба
Бег за воспитателем
Ходьба по показу воспитателя
Бег за воспитателем
Ходьба по показу воспитателя
Способ организации поточный, перестроение в 2 звена по цветовому ориентиру и индивидуальному указанию воспитателя
Использование цветных зрительных ориентиров Построение в шеренгу
Повороты на месте (направо, налево, кругом)
Ходьба обычная
Ходьба на носках, руки в стороны
Ходьба с широким подниманием колена, руки на поясе
Бег змейкой
Ходьба в полном присяде
Бег змейкой
Ходьба обычная – восстановление дыхания
Речевка: Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим дружно, а потом…
Марш по кругу неспеша,
Как погода хороша!
Перестроение в 2 звена Мотивация- приглашение в гости к мультипликационным героям Смешарикам.
Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с музыкой.
Основная часть Полная разминка организма, разогрев всех (крупных и мелких мышечных групп)
Формирование двигательных навыков, закрепление полученных ранее умений, развитие физического качества- гибкость, через упражнения игрового стретчинга : (выпрямление коленей «Ежик», прогибания в спине «Карыч», скольжение по скамейке, растягивание мышц спины «Пин») Способ организации фронтальный, индивидуальные указания.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, карты-задания, самостоятельное выполнение упражнений
Выполнение упражнений- имитаций, по показу сказочного героя на мультимедийном проекторе
Во время выполнения заданий контроль качества выполняемого упражнения детьми
Выполнение ОРУ в соответствии с показом кино- героя, воспитателя
ОРУ: с Крошем из м / ф «Смешарики»
1.«Потягивания» И. П. ноги на Ш. П., руки вниз
1- Поднять руки вверх, посмотреть наверх, встать на носочки
2- Опустить руки вниз, посмотреть вниз
3-4 то же
2.«Солнышко» И. П. ноги на Ш. П. ,руки вниз
1-4 вращение руками, большой круг вперед
5-8 вращение руками, маленькие круги назад
1-4 вращение руками, большой круг назад
5-8 вращение руками, маленькие круги вперед
3.«Повороты туловища», И. П. ноги на Ш. П., руки на поясе
1- повернуть плечи вправо
2-И. П.
3- Повернуть плечи влево
4- 4- И. П.
4.«Стреоза» И. П. ноги на Ш. П. руки в стороны
1-4 Вращение туловища в правую сторону со звукопроизношением «У-У-У»
5-8 Вращение туловища в левую сторону «У-У-У»
5.«Совунья на лыжах» И. П. ноги вместе, руки вперед
1- 2 Присесть, руки вперед
3-4 Выпрямить ноги, ноги выпрямить, руки назад, звукопроизношение «Ух!»
5-8 тоже в другую сторону
6.«Ёжик» И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища
1-присесть руками обхватить колени, голову наклонить к коленям
2-встать выпрямить туловище, помахать правой рукой
3-присесть руками обхватить колени, голову наклонить к коленям
4-встать выпрямить туловище, помахать левой рукой
7.«Копатыч в огороде» И. П. ноги на Ш. П. руки в стороны
1- Наклон вперед, колени прямые, правой рукой задеть левую ногу
2- И. П.
3- Наклон вперед, колени прямые, левой рукой задеть правую ногу
4- И. П.
8.«Прыжки». И. П. ноги вместе, руки на поясе
1- Прыжок вправо на 90 градусов
2- Прыжок вправо на 90 градусов
3- Прыжок вправо на 90 градусов
4- Прыжок вправо на 90 градусов
5-8 то же в другую сторону
Организация ОВД: индивидуальный, по выбору ребенка, выбор произвольный: возле каждого снаряда оформлен «домик» смешарика. Дети пришли в гости к героям мультипликационного фильма
ОВД: «Встреча со смешариками» способ организации индивидуальный – по выбору воспитанника. Выполнение каждого задания в течении 1,5- 2 мин.
Дети меняют задание по сигналу: звуковому, зрительному сигналу
ОВД: Выполнение упражнений и осуществление самокантроля Формирование умения качественного выполнения упражнений, развитие самоконтроля,Формирование умения ориентировки на листе бумаги (схема выполняемых заданий) и в макро-пространстве, умение действовать по сигналу. Регламентированное задание.
Способ организации индивидуальный:
«Крош» - прыжки на батуте
«Ежик» - присесть, стопы и ладони вместе. 1-Присесть, 2-выпрямить колени не отрывая рук от пола, 3- присесть
«Совунья» - скольжение по скамейке на животе
«Карыч» - перешагивание через предметы h=20 см, высоко поднимая колено
«Копатыч» - прыжки из обруча в обруч на 2 ногах
«Нюша» - ползание в туннель
«Пин» - лежа на спине, запрокинуть ноги за голову, достать пол за головой, вернуться в исходное положение
«Лосяш» - ползание способом «Жучок»
Сбор оборудования: после выполнения последнего задания
Подвижная игра: «Ловишка с хвостиком» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель следит за качеством выполняемых упражнений, соблюдением правил игры, соблюдением техники безопасности
Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения рук и ног.
Правила игры: ловишка в «домике», дети медленно под музыку подбегают к ловишке, поют слова: 1,2,3,1,2,3, поскорее нас лови!» споследними словами дети разбегаются, ловишка собирает хвостики. Тот, кто потерял хвостик встает в обруч выполнять задание силы ног (приседания 5 раз, дети считают самостоятельно.
Заключительная часть Снижение двигательной активности, восстановление потраченных сил организма, выполнение заданий на внимание Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений
Самостоятельный выбор оборудования по профилактике плоскостопия, прощаемся со смешариками. отправляемся домой.
При выполнении ходьбы по массажным коврикам, дети выполняют задание на построение, чтоб не заблудиться по картам –схемам (мультимедийное изображение)
Получение от Смешариков подарков -шоколадные медали
Ходьба (на месте) по массажным коврикам по сигналу (несколько вариантов)
Построение по схеме (колонна, круг, врассыпную)
Игровое задание : хлопотушки- хлопки в ладоши, топотушки- притопывания на месте, бурчалки- бурчание губами, до свидалки- пальчиковая гимнастика «До свидания» задание прекращает выполняться по сигналу «Тишина».
Ходьба по залу- выход в группу.
Дата: ___ Подпись педагога: ___