Оксана Привалова
Сюжетное занятие «Интересное путешествие» (в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
Задачи:
-закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с перешагиванием через кубики;
-повторять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;
-совершенствовать умение пролезания в обруч боком, не касаясь верхнего обода в группировке;
-развивать ловкость, силу, подвижность, активность, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус;
Публикация «Сюжетное занятие „Интересное путешествие“ (в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
-воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, целеустремленность;
-закреплять физические качества и творческие способности;
-способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Оборудование: кубики,небольшие обручи (перечисленного по 5 шт., гимнастическая скамейка, обручи на мягком модуле для пролезания (2 шт., кочки таблетки, шапочки медведя, зайца, паука (по количеству детей, аудиоаппаратура, аудиозаписи : музыка для ходьбы и бега, музыка для релаксации.
Вводная часть.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к лесной полянке на Ракете хорошего настроения. Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами выполним различные задания. Ну что, отправляемся?
Дети. Да!
Игра «Ракета хорошего настроения»
Дети встают в круг.
Инструктор. К запуску Ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
Дети выставляют большой палец.
Дети. Есть приготовиться!
Инструктор. Надеть скафандры!
Имитируют движения при надевании шлема.
Дети. Есть надеть скафандры!
Инструктор. Пристегнуть ремни!
Хлопают в ладоши.
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Инструктор. Включить контакт!
Соединяют указательные пальцы.
Дети. Есть включить контакт!
Инструктор. Ключ на старт!
Поднимают правую руку вверх.
Дети. Есть ключ на старт!
Инструктор. Включить мотор!
Делают вращательные движения на уровне груди.
Дети. Есть включить мотор!
Инструктор. Начать отсчет времени! (Вместе с детьми.)5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Ура!
Громко хлопают в ладоши.
Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!
Идут в колонне по одному.
Кочки впереди увидали,
Осторожно по ним зашагали.
Шагают по кочкам-таблеткам.
На носочки дружно встали,
На носочках зашагали.
Разводят руки в стороны.
Здесь мы низко сели
И на месте не сидели!
Идут гусиным шагом.
Засиделись мы, друзья. А теперь бегом пора!
Бегут в колонне, с подскоками, руки балансируют свободно. Переходят на обычную ходьбу.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Ну-ка, дети, встаньте в круг. Дети встают по кругу.
Справа – друг Отводят в сторону правую руку.
И слева – друг. Отводят в сторону левую руку.
За руки возьмемся, Берутся за руки.
Друг другу улыбнемся. Улыбаются.
Здравствуй, друг! Приветственно машут правой рукой.
Здравствуй, друг! Машут левой рукой.
Побежим гулять на луг! Бегут на месте.
Двигаются легким бегом на носках в свободном направлении.
И опять кружком встаем, По окончании музыки быстро встают по кругу.
Руку другу подаем. Берутся за руки.
Основная часть.
Дети перестраиваются через середину зала из колонны по одному в колонну по три.
Инструктор
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
На станцию «Разминка»
Мы прибыли сейчас!
ОРУ
Упражнения 1,2,4,6 повторить 6,7 раз; упражнения 3,5 повторить 5-6 раз
Обними себя
И. п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены, спина прямая.
1 – руки в стороны назад;
2 – 3 – свести руки перед собой, обхватить себя за плечи;
4 – и. п.
Наклоны вперед
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и. п. То же левой ногой.
Прорастающее семечко
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – присесть, сжаться в шарик, приложить ладони к лицу, закрыть глаза;
2 – медленно распрямиться, продолжая закрывать глаза ладонями, поднять руки, широко открыть глаза.
Поднимание и опускание ног
И. п. – сидя руки в упоре сзади.
1 – поднять ноги (ноги в коленях не сгибать);
2 – и. п.
Корзинка
И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 – согнуть ноги, руками захватить щиколотки (голову не опускать, хорошо прогнуться);
2 – 3 – поднять голову вверх;
4 – и. п.
Солдатик – звездочка
И. п. – стоя, ноги вместе, руки по швам.
«Звездочка» - прыжок: ноги врозь, руки вверх, сделать звездочку;
«Солдатик» - и. п.
Инструктор. Молодцы! Ходьба в колонне по одному. Стоп, остановились. Мы прибыли на новую станцию и сейчас поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Мы во двор пошли гулять,
Дети вытягивают руки вперед.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибают пальцы по одному.
Бабу снежную лепили,
Имитируют лепку снежных комков.
Птичек крошками кормили.
Складывают пальцы щепотью, имитируют крошение хлеба.
С горки мы потом катались,
Ведут пальцами одной руки по ладони другой.
А еще в снегу валялись.
Ритмично поворачивают ладони.
Все в снегу домой пришли,
Отряхивают ладони.
Съели суп и спать легли.
Имитируют движения по тексту.
Инструктор. Настроение каково?
Дети (поднимают большой палец). Во!
Инструктор. Но нам на пути повстречалось препятствие. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.
ОВД «Полоса препятствий»
1 – идти по скамейке с перешагиванием через кубики;
2 – пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода в группировке
3 – прыгать из обруча в обруч.
Инструктор. Вот и еще одна станция, на которой мы с вами поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Лесная полянка»
Инструктор распределяет роли: заяц, медведь, паучок и раздает детям шапочки. В игре используют обручи для домиков, в каждом домике живут по два лесных жителя (зайцы с зайцами, медведи с медведями, паучки с паучками)По сигналу зайцы начинают прыгать по залу на двух ногах, медведи ходят на ладонях и стопах, паучки на четвереньках. Инструктор или ребенок –«охотник». По сигналу «Охотник» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.
Заключительная часть
После игры дети ложатся на ковер и «засыпают» : расслабляют мышцы тела, закрывают глаза. Инструктор говорит слова на фоне тихой музыки:
Спите, спите медвежата,
И зайчата, и ребята,
В самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас.
Дети «просыпаются», встают и спокойно идут по залу.
Инструктор. На этом наше путешествие по лесной полянке закончено. До свидания, ребята!