Татьяна Балмусова
Сюжетное физкультурное занятие «На огороде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в бросании мешочков с песком способом снизу в горизонтальную цель (корзинку, в пролезании под дугой, не касаясь руками пола; развивать глазомер; воспитывать упорство в достижении цели.
Пособие: 2 корзины, дуги, мешочки с песком, овощи и фрукты –муляжи, 2мяча.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „На огороде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
На огород мы все пойдём И овощей там наберём. Ходьба в колонне по одному друг за другом Дорога коротка, узка, Идём, ступая мы с носка Ходьба на носках И по бордюру мы пойдём, Ходьба приставным шагом с приседанием И приседаем мы на нём. Потом обходим деревца, Ходьба «змейкой» И пробежимся мы слегка. Бег «змейкой», обычный бег. У огорода отдохнём И снова вместе мы пойдём. Ходьба друг за другом.
2. Основная часть. ОРУ с загадками.
1) «Подсолнух» - «Посреди двора золотая голова». И. п. – о. с. 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – и. п. (5-6раз)
2) «Редиска» - «За кудрявую косу из норки я её тащу». И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – наклон туловища вперёд, руки вперёд-вниз, 3-4 – и. п. (5-6 раз)
3) «Репка» - «Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок». И. п. – сед ноги прямые, спина прямая, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны – вверх, 3-4 – и. п. (6раз)
4) «Картошка» - «И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом….» И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять руки и ноги под углом 45градусов, 3-4 – и. п. (6раз)
5) «Капуста» - «Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки. Целый день на животе нежится на грядке». И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком. 1-2 –согнуть ноги в коленях вверх, руки за спину, 3-4 – и. п. (6раз)
6) «Морковь» - «Сидит девица в темнице, а коса на улице». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая руками таз, 3-4 –и. п. (5-6р)
7) «Огородное пугало» - Кто же здесь стоит на палке
С бородою из мочалки?
Ветер дует – он шумит!
Ногами дёргает, скрипит. И. п. – о. с. 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, 5-8 – ходьба на месте.
ОВД.
-Метание мешочков с песком в корзину способом снизу, правой и левой рукой попеременно. Мы картошку собирали И в корзиночку бросали.
-Подлезание под дуги в группировке, прямо и правым и левым боком. На корточки мы встали, С земли семечки собрали. Их подсолнух набросал Только нас он увидал.
Игра-эстафета «Передай тыкву». Дети делятся на две команды, встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу передают мяч «тыкву» друг другу с поворотом. Чья команда быстрее.
Игра-эстафета «Кто скорее соберёт урожай?». Две команды, на линии старта корзина, на другом конце в обруче овощи, фрукты. Первый ребёнок бежит берёт овощ или фрукт, бежит обратно передаёт эстафету, урожай кладёт в корзину, бежит второй ребёнок и т. д.
3. Заключительная часть. Много фруктов, овощей собрали И немножечко устали Мы немного отдохнём И опять гулять пойдём. Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук: руки в стороны (вдох, скрестно – (выдох).