Лариса Полтавец
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра
Сюжетно – тематическое занятие
«Встреча с Бабой Ягой»
Подготовила:
Полтавец Лариса Александровна,
музыкальный руководитель.
г. Урай, 2012 г.
Публикация «Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе, „Встреча с Бабой Ягой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель занятия : Развивать музыкальность детей, используя музыкально-дидактические игры. Закреплять знакомые музыкально-дидактические игры и повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Оборудование: лесенка, сундук, карточки лото с ритмическими рисунками песен по количеству детей, три картины (марш, песня, танец, разноцветные кубики по количеству детей, 3 колпака для игры.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Внимательно послушайте, я вам что-то хочу сказать, но не словами, а ритмическими хлопками. Догадайтесь, что я вам скажу (прохлопывается ритмический рисунок).
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали! А теперь вы со мной поздоровайтесь, так же, как я.
Дети прохлопывают ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите попасть в сказку?
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель: Дорога в сказку лежит через лес. И чтобы нам не заблудиться, будем играть в ритмическое эхо.
Проводится игра «Ритмическое эхо» (дети индивидуально выполняют ритмические задания музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: А теперь ритмическая загадка, угадайте попевку по ритму (прохлопывается ритмический рисунок попевки «Два кота»).
Дети: Два кота.
Музыкальный руководитель: Правильно, отгадали. Теперь все вместе прохлопаем ритмический рисунок, и не забывайте долгие звуки, мы показываем так (показ, а короткие (показ). Дети выполняют задание.
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Брысь, брысь. Ишь ты, всю сметану съел, а мышей ловить не хочет. Брысь! (Замечает детей). О, а это кто ж такие? Зачем пожаловали?
Музыкальный руководитель: Подождите, пожалуйста. Зачем же сердиться?
Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга.
Баба Яга: Это не я к вам пожаловала, а вы ко мне в сказку попали. Уж теперь я вас не отпущу, будете меня веселить да развлекать.
Музыкальный руководитель: Неужели мы навсегда останемся в вашей сказке?
Баба Яга: Конечно, навсегда. Есть правда, один способ, но вы не справитесь с ним, ни за что.
Музыкальный руководитель: Может мы, ребята попробуем?
Баба Яга: Чего тут пробовать, ничего у вас не получится.
Музыкальный руководитель: Мы будем стараться и у нас обязательно получиться, правда, ребята?
Дети: Да.
Баба Яга: Вот если выполните все мои трудные задания, тогда может быть и отпущу. Вот вам и первое моё задание (дает музыкальному руководителю «лесенку»).
Музыкальный руководитель: Что это?
Дети: Лесенка.
Музыкальный руководитель: Правильно, это музыкальная лесенка, знакомая нам игра. Надо определить, куда движется мелодия.
Проводится игра «Лесенка» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова
(дети различают высоту звуков и определяют, как движется мелодия – вверх или вниз).
Баба Яга: Ох, подумаешь, справились. Это ещё только разминка, трудности будут впереди.
Музыкальный руководитель: Каким же будет второе задание?
Баба Яга: Куда мой нос покажет, туда дорога ляжет (подходит к сундуку). Вот мой сундук. Давно его не открывала. Тут какие-то карточки.
Музыкальный руководитель: Да это же ритмическое лото.
Баба Яга: Подзабыла только, как в него играть.
Музыкальный руководитель: А я напомню. Ребята, по ритмическому рисунку надо угадать название песен.
Проводится игра «Ритмическое лото» (дети индивидуально выполняют задания).
Баба Яга: Опять угадали.
Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Марш-песенка-танец». Внимательно послушайте и определите жанр музыкального произведения.
Исполняется «Походный марш» Д. Кабалевского.
Дети: Это походный марш.
Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот марш?
Дети: Музыка бодрая, веселая, четкая, громкая.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка добрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. А кто сочинил походный марш?
Дети: Д. Кабалевский.
Музыкальный руководитель: Посмотрите перед вами три картины, послушайте ещё раз походный марш и выберите картину, которая подходит к этой музыки.
Исполняется «Походный марш»Д. Кабалевского (дети выбирают картину).
Музыкальный руководитель: Теперь послушайте и определите жанр другого музыкального произведения.
Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С. Соснина.
Дети: Это песня.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые кубики. Сегодня мы с вами поиграем в новую игру «Разноцветные кубики». Вспомните, какой характер у этой песни?
Дети: Песня радостная, веселая.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка веселая, светлая, нежная, добрая.
Музыкальный руководитель (объясняет правила игры «Разноцветные кубики» и проводит её).
Музыкальный руководитель: Сейчас мы выразительно исполним песню. Будем петь с солистами. Начнём после музыкального вступления и дослушаем до конца музыкальное заключение.
Дети исполняют песню «Солнечная капель» музыка С. Соснина.
Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится следующий отрывок музыкального произведения?
Дети: Это танец - вальс.
Музыкальный руководитель: Да, это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Какой характер у этого вальса?
Дети: Вальс нежный, красивый, светлый.
Музыкальный руководитель: Музыка вальса полна радости и красоты, нежная, ласковая, плавная. Я предлагаю вам сочинить танец на эту музыку.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (дети выполняют танцевальные движения).
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень выразительно исполнили этот вальс.
Баба Яга: Вот вам последнее моё задание, повеселите меня игрой.
Музыкальный руководитель: В какую игру хотите поиграть?
Дети: «Догадайся, кто поет?».
Проводится игра «Догадайся, кто поет?» музыка Е. Тиличеевой,
слова А. Гангова.
Музыкальный руководитель: Сообща мы справились со всеми трудными заданиями Бабы Яги. Наше занятие закончилось.
Дети прощаются и выходят из зала.
Используемая литература:
1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду: Старшая группа. - М. : Изд. «Музыка», 1986.
2. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2003.- 174с.
3. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М. : Просвещение, 1986. – 144с.
4. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада М. : Просчвещение,1987. – 144с.
5. Радынова О. П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М. : Просвещение, 1990.- 160с.