Ларина Светлана
Сюжетно-ролевые игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — ролевой игры для средней группы : «Чаепитие»
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т. к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме, но и для родителей, в какие игры можно и нужно играть с детьми дома.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в детском саду» размещена в разделах
Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно - ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности педагогов нашего детского сада.
Сюжетно- ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время,каждодневно после ужина.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.
Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, пицца.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд».
Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.
- Стулья по количеству детей;
- Стол, на котором зайчик расставит посуду;
- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка.
Игровые действия: Хозяйка встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья. Перед хозяйкой стоит задача: приветливо встретить гостей, напоить друзей ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить гостей и убрать посуду.
Ход игры:
Игра проводится в игровом уголке.
Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к хозяюшке Софии прийдут гости: Катя,Вика,Виталя,Кирилл,Маша,Иван
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот прийдут к нам гости, а как нужно встречать гостей?
(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.
Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у зайчика Софии понравится.
Раздается стук.
Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
Дети заходят из приемной и подходят к накрытому столу.
Воспитатель: София, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?
София: Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята: Здравствуй София
Воспитатель читает стихотворение а дети слушают:
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные,
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
София приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)
Воспитатель: Заходите гости, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой.
Как бы не обжечься. Ой!
Воспитатель: Давай София, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть руки перед едой:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
София: Теперь можно пригласить ребят сесть за накрытый стол.
Садитесь поудобней гости долгожданные!
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: чайная посуда.
Воспитатель:Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?А это (показывает
шумовку) ?
Дети: нет.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?
Дети: чашка, блюдце, пицца.
Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, я расскажу стихи про чаепитие:
Воспитатель:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
А вот еще одно стихотворение вспомнилось:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к Софии сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе София, давайте скажем «спасибо».
Дети: Спасибо.
Ребенок (София) : Пожалуйста!
Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…
София: До свидания ребята
Ребята отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты Софа к нам в гости приходи!
Дети уходят обратно в приемную.
Воспитатель: Софа, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Софа: убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)
Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.
Воспитатель:
Вот и вечер на подходе.
За ребятами приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел!
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка:
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Ход игры:
Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка:
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?