ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевые игры по ПДД для дошкольников
Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры по ПДД для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
НО! Нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.
Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становиться окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
Сюжетно –ролевая игра «Дорога»
Цель: создание ситуации эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
- Развивать умения менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося
сюжета
Материалы: дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон, диспетчерская, телефон, компьютер,рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сот. телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.
Возраст детей: 6–7 лет.
Ход игры:
Педагог: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.
Правила:
Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.
Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).
Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.
Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.
Милиционер на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)
Милиционер на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.
Педагог: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.
(Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли).
Сюжетно-ролевая игра "Школа светофора»
По своему характеру эта игра – задача, которая требует от ребенка более целенаправленных усилий мысли. Передвигаясь в заданных направлениях, дети самостоятельно должны решить познавательную пространственную задачу (продолжить движение, либо остановиться, словесно доказывая свою правоту правилами дорожного движения).
Эта игра учит детей согласованному выполнению разных игровых ролей и ответственных друг перед другом.
Обучающая задача требует, чтобы дети не просто справились со своими ролевыми обязанностями, но и могли четко мотивировать свои действия, опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.
Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные
-познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Воспитательные
-воспитать творческий подход к решению задач
Развивающие
-развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге;
-развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.
Игровой материал:
Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара, светофор (действующий, у которого загораются лампочки, поэтому важен доступ к розетке и обеспечения безопасности для детей, три дорожных знака: пешеходная дорожка, пешеходный пешеход, осторожно дети, пейджики по количеству детей, «Зебра», жезл милиционера, фуражка, свисток, вывески: Школа раннего развития «Росток»; Остановка, жетоны
Возраст: 6–7 лет.
Описание игры:
Педагог: Ребята, хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте (в это время педагог берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком). Открывайте глаза.
-Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.
Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам.
Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).
Поля – машина легковая
Саша – машина грузовая
Катя – пешеход
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движение следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми)
Ярко желтый свет горит
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включает,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно в ряд
Отправляются в путь опять.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти
Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать
-Запоминайте все правила т. к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду.
-Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает.
Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов.
Итак:
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Педагог: Начинаем игру:
Правила игры:
- Автомобили двигаются по дороге.
- Автобусы могут останавливаться только на остановках и брать пассажиров.
- Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.
- На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.
- Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует, и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны).
- За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил.
(Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре. По свистку игра прекращается и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги).
Итог:
Педагог: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора
-Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?