Василькова Татьяна Леонидовна
Сюжетно-ролевые игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральной образовательной программой дошкольного образования одной из задач образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие в сфере трудового воспитания является знакомство детей с элементарными экономическими знаниями, формированием первоначальных представлений о финансовой грамотности (ФОП ДО п. 18.6.1). В рамках занятий в детском саду можно создать игровые ситуации, в которых дети учатся планировать, распределять и тратить средства, развивая при этом критическое мышление и навыки принятия решений.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Например, детям можно предложить разыграть сценарий «Супермаркет», где каждый ребенок играет роль покупателя или продавца. В процессе игры они учатся определять стоимость товаров, делать выбор между необходимым и желаемым, а также осваивать базовые понятия о доходах и расходах. Это дает возможность детям не только развивать свои социальные навыки, коммуницируя друг с другом, но и осознанно подходить к понятию ценности.
Сюжетно – ролевая игра «В банке»
Сюжетно – ролевая игра «Детский ресторан»
Сюжетно – ролевая игра ""Парикмахерская
Кроме того, включение в занятия элементов творчества, таких как изготовление игровых денежных знаков или создание плакатов с изображением различных профессий, способствует формированию у детей целостного представления о важности финансовой ответственности. Таким образом, сюжетно-ролевые игры обогащают опыт детей, прививая им основы финансовой грамотности в увлекательной форме.