Гульгез Агасиева
Сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролеваяигра
№ Тема Цель:
1 Семья. Мама — дочка. Мама — папа — забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный быт. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать ответственное отношение к своим обязанностям.
2 Магазин. Продавец -покупатель - кассир. Хлебный и молочные отделы. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3 Автобус. Шофёр — пассажир;
Публикация «Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
Пассажир - кондуктор. Развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
4 Больница — поликлиника — аптека. Врач — больной. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Расширять представления детей о деятельности медицинского персонала;
5 Магазин.
Продавец — покупатель;
Продавец — директор магазина. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
6 Пароход. Капитан –пассажиры ; Пассажиры — пассажиры;
Капитан -матросы; Путешествие по реке. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.
7 Семья. Мама- дочка; Мама -другая мама с дочкой; Мама — врач Формирование ролевого взаимодействия.
8 Автобус. Шофёр — пассажир-
милиционер;
Пассажир-кондуктор. Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте
9 Семья.
Мама — папа — дочка;
Бабушка приезжает в гости на день рождения. Способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни.
10 Магазин.
Продавец -покупатель, помощник продавца;
Шофёр (привёз игрушки, овощи);
Покупатель — кассир; Кондитерский отдел. Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
11 Поликлиника, аптека, больница.
Врач-пациент-медсестра;
Пациент-аптекарь;
Пациент-пациент Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
12 Пароход. Капитан- пассажиры-матросы, капитан; Рыбаки-рыбаки; врач. Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков;
13 Прачечная. Приемщицы прачки-клиенты (выдача и прием белья) Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная»
14 Семья. Мама-папа-дочка, другие дети, другие мамы; Празднование дня рождения дочки;
Празднование Нового года. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
15 Парикмахерская. Парикмахер- клиенты; клиенты-клиенты. Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу.
16 Столовая.
Повар - посетители, официанты;
Посетители-посетители. Формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая».
17 Кукольный театр.
Артисты — зрители;
Артисты — артисты. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
18 Больница, аптека поликлиника.
Врач -медсестра,
хозяева -звери, другой врач.
Больница для зверей. Обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету : «Лесная больница».
19 Магазин. Продавец -покупатель, помощник продавца;
Шофёр привёз продукты,
покупатель - кассир;
Кондитерский отдел, отдели грушек. Продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции
20 3оопарк. Экскурсовод- посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей). Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
21
22
23
24
25 Магазин.
Директор магазина-продавцы разных отделов - покупатели;
Шофёры;
Покупатели- кассир Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
26 Семья. Мама — папа -дети,
другие дети, другие родители;
Праздник мам и бабушек;
Бабушка -дети. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
27 Автобус.
Шофёр – пассажиры, заправщик;
Шофёр другого автобуса;
Пассажиры - пассажиры. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
28 Больница, аптека, поликлиника.
Врач-пациент, медсестра, другой врач; Пациент — аптекарь;
Другой пациент Расширить представления о профессии врача и медицинской сестры.
29 Зоопарк.
Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка, ветврач Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
30 Столовая.
Повар - другие повара, посетители, официант;Официант - посетители Совершенствование игровых замыслов и умений детей.
31 Детский сад Воспитатель - дети,
помощник воспитателя; Дети — инструктор по физкультуре. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
32
33 Семья - магазин - больница Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре.
34 Прачечная - парикмахерская -
детскийсад Развитие и активация сюжетно ролевой игры «Прачечная».
35 Столовая - автобус – кукольный театр Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.
36 Пароход - зоопарк - деньрождения Продолжить формировать у детей реалистические представления о труде работников зоопарка.