МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка (18 фото)

Ирина Шадрина
Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Игра детей - зеркало общества.

Юлиус Фучик

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображении ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка

Специальное изучение, проведенное отечественными и зарубежными учеными, позволило установить, что для развития личности ребенка - дошкольника особое значение имеет сюжетная игра. Почему?

Во - первых, потому, что именно этот вид игры позволяет ребенку почувствовать себя самостоятельным, инициативным, "взрослым" и значимым. Именно в игре, когда можно действовать "понарошку", можно «принять гостей", "отремонтировать машину" и сделать многое другое из того, что в реальной жизни для ребенка не доступно, но очень привлекательно. Ребенок не может водить настоящий автомобиль, однако роль водителя позволяет ему, с одной стороны, ощутить себя умелым, значимым. а с другой - пережить все радости и проблемы взрослой жизни (ремонт, авария, взаимоотношения с пассажирами и т. п.).

Во - вторых, потому, что игра способствует развитию воображения ребенка. В игре дети создают вымышленные ситуации, легко перевоплощаются в животных, сказочных и фантастических персонажей. Дети сами предлагают вид транспорта - обычный или волшебный. Ребенок многое "имеет в виду", удерживает в воображении. За счет этого происходит замещение, увеличивается число символических действий, что является чрезвычайно важным для его развития.

В - третьих, потому, что в игре ребенок "обживает" мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и значимыми для себя ролями и сюжетами.

Сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно важна в сфере человеческой деятельности и межчеловеческих отношений. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношение людей друг к другу. Ведь благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он избежит многих неприятностей, с которыми не могут справиться даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди.

Важнейшей предпосылкой возникновения и развития сюжетно - ролевой игры является воспитание у детей нравственных чувств, особенно чувства коллективизма. Воспитание нравственных чувств - процесс сложный. Чувства эти не врожденные, а пробуждаются у ребенка под воздействием социальной среды и воспитания. Чувства коллективизма, дружбы, товарищества у детей дошкольного возраста возникают на основе общения.

"В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности". Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Игра детей зеркало общества Юлиус Фучик Игра наиболее доступный для детей вид деятельности способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений знаний Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображении ребенка его эмоциональность активность развивающая потребность в общении Публикация Сюжетно ролевая игра в становлении личности ребенка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Специальное изучение проведенное отечественными и зарубежными учеными позволило установить что для развития личности ребенка дошкольника особое значение имеет Сюжетно ролевые игры сюжетная игра Почему Во первых потому что именно этот вид игры позволяет ребенку почувствовать себя самостоятельным инициативным взрослым и значимым Именно в игре когда можно действовать понарошку можно принять гостей отремонтировать машину и сделать многое другое из того что в реальной жизни для ребенка не доступно но очень привлекательно Ребенок не может водить настоящий автомобиль однако роль водителя позволяет ему с одной стороны ощутить себя умелым значимым а с другой пережить все радости и проблемы взрослой жизни ремонт авария взаимоотношения с пассажирами и т Во вторых потому что игра способствует развитию воображения ребенка В игре дети создают вымышленные ситуации легко перевоплощаются в животных сказочных и фантастических персонажей Дети сами предлагают вид транспорта обычный или волшебный Ребенок многое имеет в виду удерживает в воображении За счет этого происходит замещение увеличивается число символических действий что является чрезвычайно важным для его развития В третьих потому что в игре ребенок обживает мир взрослых изнутри наполняя его эмоциями и значимыми для себя ролями и сюжетами
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина (УИ 2075920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД