Лариса Соловьева
Сюжетно — ролевая игра «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»
Сценарий образовательной ситуации в разновозрастной группе
Цель: Обучение межличностному общению и взаимодействую в условиях совместной деятельности. Развивать навыки архитектурного строения, воображения, мышления. Учить развивать сюжет игры. Дать возможность проявиться определенным человеческим качествам. Познакомить детей с видами поездов (пассажирский, грузовой, скоростной).
Материал:
Железная дорога.
Цветные кубики.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Железная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
«Киндер» -человечки.
Цветные карточки для подвижной игры.
Иллюстрации поездов, вокзала, станций.
Ход занятия:
1. Подвижная игра «Депо».
На полу каждый игрок- «вагончик» кладет цветной квадрат возле себя. Это его депо. Водящий стоит в стороне. Он «паровоз» и депо у него нет. Паровоз свистит первый раз и начинает собирать вагончики, паровоз еще двигается некоторое время, а затем свистит второй раз. Все вагончики и сам паровоз бегут к депо, кто не успел и остался без депо, становится паровозиком в новой игре.
2. Беседа.
Показываю иллюстрацию поездов и вокзалов.
- Ребята, а вы ездили когда-нибудь на поезде?
Ответы детей.
-А место, куда приезжает поезд как называется?
Дети: Вокзал, станция.
- Какие бывают поезда? Куда ездят поезда? Что они возят? А где ездят поезда?
Ответы детей.
- А вы знаете, что прежде чем поехать поезду надо построить железную дорогу.
- А из чего строят железную дорогу? А кто строит железную дорогу?
Ответы детей.
3. Строительство.
-А давайте и мы с вами построим железную дорогу с вокальными станциями.
-Кто будет водителем грузовика и привезет нам строительные материалы?
Воспитатель слушает предложения детей по строительству дороги и вокзалов. Помогает распределить роли.
После строительства железной дороги дети самостоятельно играют, развивают сюжет. Воспитатель принимает пассивную роль.