МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе» в подготовительной группе

Анастасия Забора
Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать

Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе»

в подготовительной группе

Цель: Развивать творческую инициативу детей сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Веселое кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Предшествующая работа:

- посещение детских кафе с родителями;

- экскурсия на кухню ДОУ;

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, корреспондента, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Поваренок».

- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Такси», «Семья»;

- выучить с детьми игры, которые можно предложить гостям, друзьям.

Оборудование: 4 шт. фартуки, колпаки для поваров, бейджики «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; костюмы для охранника, водителя, аниматора, одноразовая посуда, доски для резки, ножи, детская мебель (столы, стулья, скатерти, вазочки с цветами, наборы продуктов (сок –яблочный, грушевый, бананы, апельсины, меню, деньги, касса, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон.

Ход игры.

Приёмы создания интереса к игре

Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе под называнием «Сушия». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама.

Воспитатель: - А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку.

Ведётся беседа о том, кто из детей был в кафе, для чего люди посещают кафе, кто там работает, что они делают.

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе.

- Давайте для начала придумаем ему название?

-А теперь определим, кто же работает в кафе и что они делают? (зарисовываем на мольберте и записываем, распределяем роли) Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассир, аниматора, администратора, посетителей кафе.

(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Администратор

Стойка для администратора,

столики и стулья для клиентов

встречает и рассаживает посетителей за столики.

Проходите за этот столик, присаживайтесь!

Официанты

фартук для официантов, бейджик с именем, блокнот, ручка, меню

Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги. Ваше меню пожалуйста?

Что будете заказывать?

Я бы Вам посоветовала…

Заказ готов! Забирайте!

Вот Ваш заказ!

Приходите к нам еще!

Повара

посуда и рабочее место для повара; Униформа работников кафе : белый колпак и фартук для повара – Принимают заказы и готовят блюда

Кассир Касса, чеки Считают и выбивают чеки

Посетители (семья, друзья)

Сумки, шляпы, кошельки, деньги Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом Спасибо большое!

Можно счет пожалуйста. Спасибо!

аниматор

костюм клоуна

униформа

проводит игры, конкурсы

охранник Жилет, кепка Следит за соблюдением правил игры и хорошим поведением

бармен Готовит напитки

уборщик Совок, веник, фартук Наводит чистоту

таксист Машина из стульев, руль Развозит посетителей

дизайнер Картон для вывески, маркеры, скатерти, салфетницы, букетики в вазочках Оформляет вывеску и интерьер кафе

После распределения ролей предложить: Желающих посетить кафе много! А на чем наши посетители будут добираться до кафе? (такси, автобус)

Воспитатель: Чтобы такси приехало, надо определить водителя.

(На роли водителя можно выбрать считалкой или по желанию детей).

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места). Рабочие и персонал вызывают такси и первые отправляются на свои рабочие места. В такси пассажиры расплачиваются с водителем, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет сам таксист. Пассажиры выходят из автомобиля спокойно, не толкаются.

Беседа с посетителями кафе : - Вы знаете, как надо себя вести за столом?

-А как следует себя вести в кафе?

-Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

-Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

Развитие игры:

(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно разрезают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей, которые к этому времени постепенно подъезжают на такси.

Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит развлекательную программу:

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в 1 конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответ: Ёж

Живут через дорожку, а друг друга не видят

(Глаза)

Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается

Следующий наш 2 конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

3 конкурс У кого будет выше башенка из пустых разовых стаканчиков (Всем участникам аниматор вручает призы и скидочные купоны 10% на посещение кафе).

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Администратор - На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Веселое кафе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Забора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД