Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте «Путешествие»

Евгения Першина
Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Тема: "Путешествие"

Цель: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. Активизировать речевое взаимодействие детей в игре; формировать умение совместно строить сюжет.

2. Продолжать формировать нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте „Путешествие“» размещена в разделах

3. Расширять представление о труде машиниста пассажирского поезда, туроператора, экскурсовода и о работе туристического агентства. Закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых.

4. Вызвать у дошкольников интерес к познаниям по достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

Игровой материал: вывеска "Туристическое агенство", компьютер, телефоны, автобус, карта, буклеты, билеты, мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюмов машиниста, проводника, турагента, указка. (бейджик, косынка, туриста (рюкзак, фотоаппарат, телефон, видеокамера, сувениры (магнитики, открытку, статуэтки, деньги, кредитные карты, журналы.

Подготовка к игре: экскурсия в туристическое агентство; рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского поезда, машиниста поезда, проводника; беседа о труде туроператора, экскурсовода, машиниста поезда, проводника; подвижная игра "Поезд", дидактические игры "Едем, плывём, летим", "Кому, что нужно", " Профессии"; рассматривание фотоиллюстраций о Санкт-Петербурге; беседа о Санкт-Петербурге - северной столице нашей Родины; ручной труд: изготовление паспортов, муляжей телефонов, денежные купюры, буклетов, вывески "Туристическое агентство" ; чтение художественной литературы " Пётр 1 Великий" Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова "Великие путешественники" М. Зощенко.

Игровые роли: туроператор (турагент) ,туристы, экскурсовод, машинист поезда, проводник, парикмахер, продавец, официант.

Руководство игрой:

1) Создание игровой ситуации-эпизод №1 (Туристическое агентство).

Выношу цветные буклеты путешествий, беседую с детьми о их назначении:

-Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные книжки (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны и где их можно взять? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель мечтательно: " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие. жалко, что у нас нет такого замечательного туристического агенства. (Пауза. Возможно, что дети сами предложат создать такое туристическое агенство, если дети не сделают, то: - Ребята, а давайте-ка вместе с вами огранизуем такое туристическое агенство. Вспомните, ведь для того, чтобы с родителями поехать на отдых, они ездили в туристическое агенство за путевками. Что нам для этого нужно? (дети перечисляют, что необходимо).

Где нам можно разместить наше агенство? (Дети выбирают место и достают коробку путешественника).

- Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень удобно. Здесь есть стол, карта, кресло, диванчик, вывеску можно повесить вот здесь.

Я думаю, клиентам будет удобно и комфортно.

- Ребята, как вы думаете, а кто такие "клиенты"?

( Ответы детей: Туристы-люди, которые собираются в путешествие). - Ребята, а кто работает в туристическом агенстве?

( Ответы детей: туроператоры, турагенты, директор, менеджер по туризму.)

- Чем занимаются турагенты? ( Ответы детей: предлагают место путешествия : путёвки, показывают маршрут на карте, рекламируют выбранный маршрут, заказывают билеты, отели, организуют встречи, проводы туристов и экскурсии.)

- Сегодня, туроператором буду я, а вы будете клиентами-туристами? (Одеваю бейджик, дети берут рюкзаки).

- Здравствуйте, проходите пожалуйста. Устраивайтесь поудобнее. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей).

- На сегодняшний день, я могу вам предложить горящие путёвки, на один день в Санкт-Петербург. Познакомьтесь. (Раздаю буклеты города Санкт-Петербурга).

- Вы согласны посетить северную столицу России? (ответы детей).

- А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие?

( ответы детей: на автобусе, поезде, самолёте.).

- Хорошо! Сейчас мы посмотрим, какие билеты есть в наличии.

К сожалению на автобус и самолёт билетов нет. Есть только на поезд Екатеринбург - Санк-Петербург, 29 марта в 15:00, стоимость билета. рублей. Вы согласны?

- Общая стоимость путёвки. рублей, как вы будете оплачивать наличным расчётом или кредитной картой? Для оформления путёвки мне необходим ваш паспорт. - Вот, пожалуйста (раздаю буклеты и билеты).

Напоминаю, что поезд отправляется 29 марта в 15:00, ваш вагон №1 места указаны в билете. Не забудьте собрать необходимые вещи и просьба не опаздывать. Приятного путешествия!

2) Создание игровой ситуации-эпизод №2 (Поезд).

Вещи мы собрали, билеты на руках (воспитатель оглядывается вокруг). В Санкт-Петербург мы поедем на поезде, а поезда-то у нас нет. Интересно, где же нам взять поезд? (подвожу детей к решению построить поезд, определяем место поезда и начинаем строить). Молодцы! Поезда нас ждёт. А кто же будет машинистом поезда? (предложения детей). Да, согласна с вами. Саша, действительно очень ответственный и внимательный. А кто будет проводником? (предложения детей). Соглашусь с вами, Настя добрая и заботливая. А мы с вами будем пассажирами. - Наш поезд готовится в путь. Внимание, внимание начинается посадка на поезд Екатеринбург - Санкт-Петербург. Уважаемые пассажиры! Не забывайте свои вещи на вокзале!

(Ребёнок-проводник проверяет билеты; объявляет, когда отправляется поезд и названия станций) Воспитатель показывает образец общения:

-Уважаемый проводник, вот мой паспорт и билет. (По ходу игры, создать ситуацию обращения к проводнику: чай, журналы. Проводник объявляет конечную станцию: город Санкт-Петербург. Напоминает пассажирам о том, чтобы не забывали свои вещи и прощается).

3) Создание игровой ситуации-эпизод №3

(Экскурсия по городу Санкт-Петербург). Воспитатель-экскурсовод встречает гостей-туристов у поезда:

-Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод Екатерина Михайловна, рада вас приветствовать в нашем городе Санкт-Петербург. Я вас приглашаю совершить по нашему красивому городу прогулку. (просматриваем слайды города) :

1 слайд. - Это памятник Петру 1.

Он основал город Санкт-Петербург.

Пётр на вздыбленном коне,

Намогучем скакуне.

Весь - движенье и полёт

За собою Русь ведёт.

- Памятник имеет и другое название "Медный всадник".

2 слайд.

-А теперь мы с вами пройдёмся по набережной реки Невы. Название реки произошло от финского слова и означает "болото". Река Нева протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. По реке можно прокатиться на лодках, катерах, речных трамвайчиках. На реке Неве разбит порт для разных морских судов: грузовых, пассажирских. Посмотрите какой легендарный военный корабль пришвартован к берегу реки Нева. Он называется крейсер "Аврора".

3слайд. - город знаменит большим количеством мостов. Всего их 324.

Летом городу не спится:

Белой ночи сказка длится

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

- Мосты не обычные, а разводные. Зимой, пока река Нева скована льдом, мосты неподвижны. Проводится ремонт, а в тёплое время корабли могут проходить по Неве, но только с 2 часов ночи и до 5 часов утра, в это время разводятся мосты.

4слайд. - А теперь я вас приглашаю в наш летний сад. Я предлагаю вам присесть на скамеечки полюбоваться скульптурами, беседкой (Слайд парка).

5 слайд. - Это памятник Ивана Крылова. Вы знаете, кем был Иван Крылов?

(Ответы детей).

Верно, он писал басни, в руке у него перо и тетрадь. А вы знаете его басни? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, на пьедестале скульптуры изображены животные, о которых он писал. Есть тут и мартышка, и лев.

6 слайд. - А ещё Санкт-Петербург известен своими фонтанами. Пётр 1 очень любил море и фонтаны, как символ победы над морской стихией. До Петра 1 люди не знали, что такое фонтаны. Пётр 1 назвал фонтаны "водяными игрищами". Сезон фонтанов открывается в апреле месяце. Полюбуйтесь красотой поющих, цветных фонтанов.

7 слайд.

- А теперь мы с вами погуляем по Невскому проспекту - это главная улица Санкт-Петербурга. На Невском проспекте находятся 240 зданий.

8 слайд. - Сейчас мы с вами подошли к монетному двору. Здесь чеканят монеты, медали. У нас в стране 2 монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский, чтобы узнать на каком дворе изготовили монету надо посмотреть на клеймо под правой лапой орла. Если первые буквы СП - эта монета изготовлена на Санкт-Петербургском монетном дворе, а если первая буква М - то Московский монетный двор.

9 слайд.

- В Санкт-Петербурге-очень много львов. Они охраняют город - стоя, сидя, отдыхают. Скульптуры львов являются символами могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Пётр 1, когда строил город, очень хотел, чтобы Санкт-Петербург был сильным, славным городом, поэтому он указала, чтобы в городе установили как можно больше скульптур львов. Их делали из камня, меди, чугуна, бетона. Львов устанавливают до сих пор, и никто не смог сосчитать их точно. Посмотрите, какая уникальная ограда, представляющая собой скульптуры 29-ти одинаковых львов, держащих в зубах тяжёлые чугунные цепи. Во дворе детской академии художеств находятся изумительные львы - пестры и весёлые! Их разукрашивали дети.

10 слайд.

- Гуляя по Невскому проспекту, мы увидели много удивительных мест. Среди вас есть сладкоежки? Сейчас мы с вами зайдём в музей шоколада. Вот, где действительно раздолье сладкоежкам! Ведь это не только музей, где можно любоваться экспонатами, но и магазин, понравившийся экспонат можно купить и даже попробовать. Посмотрите, на полках разместились роскошные сладости в образе зверюшек, игрушек, шахматных фигурок, кукол. Здесь можно выбрать подарок и взрослому, и ребёнку.

Я предлагаю вам выбрать и купить себе сувенир на память. (Дети покупают сувенир-шоколад).

-Уважаемые туристы, прогулка наша подошла к концу. Но у вас ещё осталось свободное время до поезда, можете прогуляться по магазинам и приобрести сувениры на память или посетить "Салон Красоты" и сделать причёску у столичных стилистов, или перекусить в кафе. Пожалуйста, не опаздывайте на поезд. Он отправляется в 18:00.

(Дети расходятся по зонам, продолжают игру самостоятельно, объединившись в микро группы по 2-3 ребёнка. Воспитатель наблюдает за игрой).

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте «Путешествие»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 06:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Першина (УИ 209954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД