Наталья Батяева
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Задачи:
1. Развитие сюжета - Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) - Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы (каких).
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);
- игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений - Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельностии творчества - Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Строители» в средней группе
Методика руководства
1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.)
2. Целевые прогулки по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов)
3. Наблюдение за грузовой машиной (бетономешалка, экскаватором, трактор, мусороуборочная)
4. Наблюдение за свойством песка
5. Презентация «Тяжелый труд строителей»
6. Презентация «У зверей тоже есть дом»
7. Презентация «Новоселье»
8. Прослушивание «различных звуков строительных инструментов»
9. Прослушивание «Звуков работающих машин»
10. Прослушивание песни «Ни кочегары мы не плотники»
11. Просмотр видеоролика «Людям нужен дом»
12. Просмотр видеоролика «Из чего строят дома»
13. Просмотр видео ролика «Нижний Новгород с высоты птичьего полета»
14. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
15. Просмотр мульфильма «Домовенок Кузя»
16. Просмотр мульфильма «Три поросенка»
17. Рассматривание иллюстраций «Архитектура Нижнего Новгорода», иллюстрации к сказке «Три поросенка»
18. Картинки «Архитектурных памятников»
19. Чтение стихов А. Барто «Маляр», Заходер «Строители», Маршак «Дом, который построил Джек»
20. Чтение рассказов Б. Житков «Что я видел» К. Нефедова
«Дом, какой он»
21. Чтение сказки «Три поросенка»
22. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
23. Чтение сказки «Теремок»
24. Беседы о работе строителя, строительной технике, строительных специальностях
25. Беседа о технике безопасности на стройке; Беседа на тему: строители сооружают новые дома, строят театры, школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было где учиться, покупать продукты, и т. д.
26. Лепка «Дом из кирпичей»
27. Аппликация «Домики трех поросят»
28. Рисование «Дом моей мечты»
29. Конструирование «Строим любимый город»
2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры
1. Дидактические игра «4 – лишний»
2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
3. Дидактические игра «Сосчитай до пяти»
4. Дидактические игра «Что за чем?»
5. Дидактические игра «Расставь по величине»
6. Дидактические игра «Волшебная стенка»
7. Дидактические игра «Забиваем гвоздик»
8. Совместная игра воспитателя с ребенком: воспитатель подвозит самосвал к стройплощадке и разгружает, поднятие тяжестей с помощью крана (презентация игрового материала педагогом «работа экскаватора»)
9. Совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.
10. Театрализованная игра «Три поросенка»,
11. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»,
12. Театрализованная игра «Теремок»
13. Игровые упражнения «Построй такую же башню»,
14. Игры – имитации «Красим стену», «Кирпичная кладка»
15. Строительно – конструктивные игры «Части дома»
16. Игры с математическим содержанием «У кого больше кирпичей»
17. Игры с математическим содержанием, «Чей дом выше»,
18. Игры с математическим содержанием «В каком доме больше этажей»
19. Игры с математическим содержанием «В каком доме больше окон»
20. Игры с математическим содержанием «Большой – маленький город»
21. Игры с экологическим содержанием «Прибери рабочее место», «Инфраструктура жилого массива»
22. Коммуникативные игры - спроси как пройти к новому дому, сделай заказ вежливо в проектное бюро, поблагодари строителей, расскажи о своих пожеланиях.
23. Этюды для выражения эмоционального состояния: восхищение – какой красивый дом, дом еще не построен – возмущение, бригада строителей не вышла на работу – злость, жалко расставаться со старым домом – грусть, у нового дома съехала крыша – страх, празднуем новоселье – радость
3. Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно отобразительные игрушки: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, каска, планы строительства, различные строительные материалы, совочки, лопатки, лейки, униформа рукавицы, передники, копии имитации строительных инструментов, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
2. Игрушки-заместители: большие коробки, стаканчики, скотч, Заказчик – мягкая игрушка, бутылки пластиковые, стулья, конструктор, коробки из под сока
3. Воображаемые игрушки: воображаемый заказчик, воображаемые строительные инструменты, воображаемые машины
4. Альбомы с образцами построек, фотоальбомы с видами объектов ближайшего окружения, альбомы с алгоритмами строительства
5. Игрушки сделанные воспитателем с детьми: «Проектный чертеж будущего здания» изготовление инструментов из бросового материала изготовление блоков для строительства (обклеивание коробок самоклеющей бумагой)
6. Игрушки сделанные родителями с детьми: создание макета домика «Теремок», сделать макет здания из картона.
4. Руководство в ходе самостоятельной деятельности игры детей
1. Создание проблемной ситуации: Сгорел домик зверей-нужно построить новый домик
2. Создание проблемной ситуации: спустило колесо-нужно подкачать.
3. Создание проблемной ситуации: сломалась техника-нужно ремонтировать.
4. Создание проблемной ситуации: кто-то поранил палец-нужен врач.
5. Создание проблемной ситуации: Строим домик для птиц, закончились гвозди.
6. Создание проблемной ситуации: Был домик у лисы ледяной (пришла весна) он растаял лисе негде жить.
7. Помощь в распределении ролей: Для игры, делим детей на бригады, стараемся подвести детей к самостоятельному распределению фронта работ (т. е. поручаем каждой из бригад какой-нибудь один определенный участок работы. Так, например, одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая — привезти его на стройку, третья — разгрузить, четвертая — возводить стены дома. Воспитатель сначала должен возглавлять бригаду строителей. Он советует каменщикам, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.
8. Напоминание что читала, рассказывала, в какие игры играли, что рассматривали, за чем (кем)наблюдали.
9. Участие воспитателя в игре по желанию детей
5. Анализ игры
1. В какую игру вы играли?
2. Кем вы были?
3. Кем был ты?
4. Что понравилось?
5. В следующий раз как будем
в эту игру играть?
6. Кем хочешь быть?
7. Кто будет в этой игре?
8. Что понравилось строить?
9. Что еще можно построить?