Ангелина Жукова
Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра Магазин
Цели проекта:
- Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
- Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Задачи:
- Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Сюжетно-ролевая игра „Магазин““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.
- Развивать и обогащать речь детей. Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. Развивать навыки диалогической и монологической речи.
- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.
- Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Развивать у детей организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Материал и оборудование:
Одежда: для продавцов консультантов, кассиров, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Этапы проекта
Развитие речи
- Уточнить знания детей о магазине.
- Беседа о профессии продавца.
- Пробудить интерес к родному слову; развивать речевую активность, коммуникативные способности;
- Дидактические игры: «Магазин»
Художественное творчество, социализация
- Познакомить детей с предметами из магазина;
- При знакомстве с экспонатами использовать воображаемые ситуации, элементы ТРИЗ, рассказы детей, педагога.
Социализация
- Сюжетно – ролевые игры;
- Принятия роли на себя и непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре;
- Способность следить за развитием действия и эмоционально на него отзываться.
Музыка, художественное творчество, социализация, развитие речи
- Вызвать у детей интерес к разным видам деятельности
- Разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка;
- Привлекать детей к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к ролевой игре.
Продуктивная деятельность
- Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность (моделирование,рисунки, аппликация, поделки из бумаги, глины, пластилина, природного материалаи др.).
Самостоятельная игра под руководством педагога
- По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку;
- Наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли;
- Помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Работа с родителями
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.