МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»

Алена Фахретдинова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Тема: «Магазин игрушек»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Фахретдинова А. А

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровой материал:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т. д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).

Предварительная работа:

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровые роли: продавец, покупатели.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.

3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.

6. Закреплять правила поведения в общественных местах.

7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Как здорово! Замечательно!

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

(Предположения детей.)

Дети: Мяч, куклы, машинки и т. д.

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, карточки, кошельки.

(Дети берут атрибуты).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине) :

• В магазине встаем в очередь;

• Вежливо обращаемся к продавцу;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте я буду продавцом. А вы - покупатели («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

«Продавец» (за прилавком) :

- Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог: покупатель – продавец.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Что вы хотите купить в нашем магазине?

- Я хочу купить игрушку.

-Какую игрушку хотите купить?

-Я хочу купить (машину)

-Посмотрите, вот разные машины.

-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

-Эта машина стоит 5 рублей.

-Возьмите деньги.

-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

-Спасибо. До свидания.

-Приходите ещё в наш магазин.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения!

Итог.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фахретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД