Мариана Родина
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мы снимаем кино «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей создавать художественно- выразительные образы персонажей фильма, используя интонацию голоса, мимику лица, жесты. Добиваться выразительности через атрибуты, аксессуары.
Предварительная работа: беседы информационного характера, просмотр фильмов.
План:
1. Сговор детей на игру.
2. Рассказ воспитателя из личного опыта.
3. Беседа с детьми: «Как снимают кино».
4. Обговорить сюжет и название фильма.
5. Распределить главные роли и роли второго плана.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Мы снимаем кино „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах
6. Расстановка декораций.
7. Работа с гримёром-костюмёром.
8. Репетиция 1-й сцены «Дома».
9. Съёмка 1-й сцены «Дома».
10. Репетиция 2-й сцены «Школа».
11. Съёмка 2-й сцены «Школа».
12. Репетиция 3-й сцены «Дома».
13. Съёмка 3-й сцены «Дома».
Ход занятия:
Дети играют. Входит воспитатель с чемоданом. Привлекает к себе внимание детей. – Ребята, вы очень заняты? А я вам что-то принесла! Хотите посмотреть? Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Чемодан). – Верно, чемодан, и в нём у меня лежат интересные вещи. Хотите, я вам их покажу? (Да). Открывает чемодан, дети рассматривают предметы. – Ребята, а вы любите наряжаться и представлять себя в роли какого-то персонажа? (Да). Если бы вы были артистами, то роль, какого героя хотели бы сыграть в кино? (Дети отвечают). – Когда я была маленькой, мы с подружками, тоже мечтали быть актрисами. Мы вешали покрывало на лестничной площадке, на лестнице устраивали зрительный зал, а сами придумывали спектакль, переодевались в мамины вещи и показывали спектакль.
-Я вам хочу предложить снять свой фильм, а артистами будете все вы. Ну, как, вы согласны? Чтобы снимать фильм или сниматься в нём, нужно кое-что знать об этом виде искусства.
Как вы думаете, что такое кино? Какие фильмы вам нравятся? Какие персонажи добрые, а какие злые? С чего начинается фильм?
Как развивается сюжет фильма? (Должно что-то произойти между добрыми и злыми героями, затем побег, погоня, борьба, в которой кто-то ещё обязательно помогает доброму герою победить зло). Чем заканчивается фильм?
Чтобы создать фильм, над ним работает очень много людей- это очень трудоёмкая работа. Ну что, вы готовы снимать свой фильм? (Да). Тогда давайте обговорим сюжет, название и распределим роли.
Так как мы с вами дети из детского сада, то боевик мы снимать не будем. Я хочу предложить снять фильм под названием «Первый раз в первый класс».
Сюжет фильма прост, вы будете почти все мамами и папами первоклассников, а некоторые ребята, самими первоклассниками. Вы загримируетесь и будете совсем, как взрослые.
Итак. Утро. Мама будит дочку и говорит ей: «Вставай, Леночка, пора идти в школу. Иди умывайся, одевайся и садись завтракать». (Лена встаёт, причёсывается и садится за стол пить чай). Пока дочка завтракает, мама прихорашивается у зеркала и говорит: «Ну, я готова. Пойдём скорее, а то опоздаем».(Мама берёт её за руку, даёт ей цветок и они выходят из дома).
Смена плана. Школа.
У дверей школы много родителей и детей (в руках у них цветы). Звенит звонок и дети с родителями проходят в класс, дарят учительнице цветы и садятся за парты.
Учительница: «Здравствуй те мои дорогие ребята. Я ваша учительница, а зовут меня Марья Ивановна. Я научу вас читать, писать считать, рисовать» (дети встают и называют свою фамилию и имя). Учительница говорит: «Очень приятно.
- Сегодня мы не будем заниматься и я отпускаю вас домой. А завтра, не опаздывайте в школу. Дети говорят «До свидания», выходят из школы и отправляются по домам. А дома, мама Лены испекла торт и увидев дочку, говорит: «Ой, дочка, ты уже пришла, как хорошо, а я торт испекла и пригласила гостей. Заходят гости, пьют чай, танцуют и уходят домой.
Мама говорит: «Ложись Леночка спать, завтра в школу. Спокойной ночи».
Конец.
Вот такой сюжет нашего фильма. Будем снимать такой фильм? Давайте распределим роли. Мама, учительница, дочка, родители, дети. Если вы не будете возражать, я буду режиссером- постановщиком. Наталья Славична – гример-костюмер, Ольга Викторовна – кинооператором.
Так, приступаем к съёмке фильма. Девочки подбирают костюмы, аксессуары, гримируются, а мальчики, вместе со мной строят декорацию «Школа».(ставим столы, стулья, дверь от ширмы, стол для учителя). Хорошо. Все готовы?
Первая сцена «Дом». (хлопок)
Репетиция – Таня заучивает роль, движения). Хорошо. Кинооператор прошу сюда камеру. Дубль 1 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка!
Вторая сцена «Школа».
Репетиция. Все стоят с детьми, улыбаются, звучит колокольчик, и дети заходят в класс, дарят цветы учителю и садятся за столы. (Учитель говорит свои слова, дети называют свою фамилию и имя. Учитель прощается, дети расходятся.) Хорошо! Дубль 2 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка! Хорошо!
Смена сцены «Дом».
Репетиция. Возвращение из школы. Диалог мамы с дочкой, приход гостей, чаепитие, танцы. Уход домой гостей. Диалог мамы с дочкой.
Хорошо! Дубль 3 (хлопок). Тишина в студии! Мотор! Съёмка! Хорошо!
Стоп! Снято! Благодарю всех за отличную работу! Съёмка закончена!
Приглашаю всех на просмотр художественного фильма, снятого студией д/с №136 «Первый раз в первый класс».
Воспитатель 1-й категории
Родина Марина Анатольевна.