Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «У меня зазвонил телефон»

Валенитина Ивановна Захарченко
Сюжетно — ролевая игра «У меня зазвонил телефон»
▼ Скачать +Заказ

Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон»

Цель: познакомить обучающихся с правилами общения по телефону; закрепить понятия «диалог», «монолог» и орфоэпические нормы.

Задачи: познакомить с правилами речевого этикета общения по телефону (домашнему и мобильному); научить пользоваться правилами речевого этикета общения по телефону (домашнему и мобильному).

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „У меня зазвонил телефон“» размещена в разделах

Оборудование: детские телефонные аппараты, мультимедийный проектор.

1. Вступительное слово педагога (слайд 1).

- Человек живёт среди людей. Все его радости, дела, заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын записку маме, разговаривают ли ученики на перемене – везде происходит общение.

- А для чего надо общаться?

- Для чего нужно общаться, вы знаете. Но я не уверена, что все умеют общаться. Ведь это целое искусство.

- Сегодня мы будем говорить о правилах телефонного общения. Ведь говорить по телефону – это тоже искусство, которому нужно учиться. Запишем тему урока: «У меня зазвонил телефон».

- Сначала мы поговорим о правилах общения по домашнему телефону (слайд 2).

- У кого есть дома телефон?

- Часто ли вы пользуетесь им?

- В каких ситуациях звоните?

- Итак, телефон занимает большое место в общении людей. Но все ли знают правила речевого этикета и умеют вести беседу по телефону? (слайд 3).

- Этикет (франц.) – это правила хорошего тона, вежливость и учтивость, умение правильно вести себя в обществе. Этому мы и будем сегодня учиться.

2. Орфоэпическая пятиминутка.

- Сначала вспомним, как правильно произносить такие глаголы (читают два ученика) (слайд 4). А теперь проверим себя (слайд 5) :

звонИть позвонИшь

звонИшь позвонИте

звонИте позвонЯт

звонЯт перезвонЯт

3. Знакомство с правилами разговора по телефону.

- Рассмотрим три ситуации:

- вы собираетесь позвонить;

- вы позвонили;

- вам позвонили.

Ситуация первая (слайд 6).

-Прежде чем звонить, подумайте, для телефона ли тот разговор, который вы собираетесь вести, требует ли дело срочного решения или может подождать до встречи, не поздно ли (или рано) тревожить людей звонком.

- Итак, запишем первое правило (слайд 7) :

Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует.

- Соблюдается ли это правило героями рассказа Е. Носова «Телефон»? О чём этот рассказ? Что такое диалог? Монолог? (инсценировка диалога заранее подготовленными учениками)

- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать!

- Давай, а о чём?

- Ну, о чём. О чём-нибудь.

- Ну?

- Что ну?

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать!

- Что можете сказать о содержании диалога? Вывод? (Никогда не звоните без цели.)

- Но вот вы решили позвонить, считая, что разговор не терпит отлагательства. И всё же не торопитесь поднять трубку.

- Запишем ещё одно правило (слайд 8) :

Продумай тон и содержание разговора!

- Что такое тон? (манера говорить). Каким он может быть?

Ситуация вторая (слайд 9)

- И вот вы набираете номер…

(инсценировка диалога заранее подготовленными учениками).

- Алло!

- Да, я слушаю!

- Вам кого нужно?

- Петьку позовите.

- Его нет дома.

- А, ну ладно!

-Ваше мнение о таком разговоре?

- Какие же правила надо соблюдать при разговоре?

- Что значит вежливо? (поздороваться, обязательно представиться).

- Представьте свой вариант разговора.

(импровизация диалога)

- Итак, запишем следующее правило (слайд 10) :

Разговаривай кратко, вежливо и только по делу.

- Еще одно правило вы назовете, посмотрев на рисунок (слайд 11).

- Что значит этот фразеологизм?

- Какое правило иллюстрирует рисунок? Запишем (слайд 12) :

Нельзя без нужды часто и подолгу разговаривать по телефону.

- Итак, правила запомнили. Но надо знать еще и формулы телефонного этикета, то есть вежливые слова (слайд 13). Повторим их. Кому их можно говорить?

Здра. ствуйте, добрый день, добрый вечер, пр. вет

(До)св. дани., всего доброго, (до)встреч., пока.

Изв. ните, пр. стите, п. жалу. ста, благод. рю, буд. те д. бры, буд. те любезны, сп. сибо.

- Спишите, вставляя буквы. Проверьте себя (слайд 14).

Ситуация третья (слайд 15).

-Вам позвонили и попросили позвать к телефону старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре (слайд 16?

Хорошо.

Сейчас.

Одну минуту.

Извините, но он будет позже.

Что передать?

- Кто-то позвонил, но не назвался. Ваши действия?

- Кто-то позвонил, но ошибся номером. Как вы поступите?

4. Разыгрывание ситуаций с использованием детских телефонов

- Я предлагаю вам ряд задач, которые вы должны решить, разыграв по ролям следующие ситуации.

1. Девочка звонит заболевшей подруге.

- С чего начать? (поздороваться, назвать по имени).

- Варианты приветствия?

- Дальше? (представиться)

- Затем?

(импровизация диалога)

2. Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит мама.

- Как может девочка обратиться к ней?

- С чего начать разговор?

(импровизация диалога)

3. Девочка звонит, но ошиблась номером.

- Выберите самый вежливый вариант разговора (слайд 17) :

- Алло. Позовите, пожалуйста, Таню.

- Здесь такой нет.

- Извините, это какой номер?

- Это 2-58-17?

- Извините, это 2-58-17?

(импровизация диалога)

- Повторим правила.

- Телефонных разговоров множество, едва ли все можно предугадать, от всех ошибок предостеречь. Помните главное: беседа должна быть вежливой, доброжелательной, содержательной и краткой.

5. Правила хорошего тона для мобильного телефона.

-Ребята, у кого есть мобильный телефон? А умеете ли вы правильно разговаривать? Какие правила знаете?

-Да, мобильная связь ворвалась в нашу жизнь стремительно. И трудно уже представить себя без сотового телефона. Телефонные переговоры из дома перенеслись на улицу. Возникла необходимость в правилах общения по мобильному телефону.

-Давайте их запомним (слайд 18, 19) :

Неприлично давать кому-либо номер мобильного телефона друга, знакомого без его согласия.

Нужно поинтересоваться, удобно ли человеку говорить, не занят ли он.

Если не удалось ответить на звонок, то нужно перезвонить в течение двух часов.

Прилично ждать не более 5 гудков.

Если разговор прервался, перезвонить должен тот, кто звонил.

Заканчивать разговор должен тот, кто звонил.

При посещении театра, выставки, музея, концерта необходимо выключить телефон или перевести в беззвучный режим. Это правило нужно соблюдать и на уроках.

Недопустимо использовать приложения или игры на мобильном телефоне в общественном транспорте при включенном на большую громкость звуковом сопровождении.

-Что вы могли бы добавить в этот предложенный список правил пользования мобильной связью? Есть ли общие правила разговора по домашнему и мобильному телефонам?

6. Итоги (слайд 20).

- Что нового для себя узнали? Какие правила необходимо соблюдать, общаясь по телефону?

-Мы должны помнить, что по какому бы телефону мы ни разговаривали, нужно уметь ценить чужое время, быть кратким, вежливым, доброжелательным.

7. Домашнее задание.

- Выучить правила общения по телефону.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон»Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» "Театр в детском саду" «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «У меня зазвонил телефон»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «У меня зазвонил телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Валенитина Ивановна Захарченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД