Елена Рябинина
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с «Петушок», д. Копцевы Хутора, Липецкого района
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Рябинина Е. П.
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Подготовительная ГРУППА.
Воспитатель: Рябинина Е. П.
Цель:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать атрибуты в соответствии с взятой на себя ролью. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа:
афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная.
Подготовка к игре :
Беседы на тему: «Театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок. Игровые роли:
Водитель автобуса, кондуктор, продавец цветов, кассир, буфетчик, гример, костюмер, билетер, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиша, декорации к спектаклю, костюмы, большие таблички: «Костюмерная», «Буфет», «Магазин цветов», «Гримёрная», «Касса»; витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов; цветы, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик.
Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр» :
Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?»
Дети: «Афишу!»
Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»
(Дети читают)
Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»
Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него ВОВРЕМЯ ПРИШЛИ!»
Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»
Дети: «Театры».
Воспитатель: «Театры бывают разные. Какие театры вы знаете?
Дети: «ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ, КУКОЛЬНЫЙ»
Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Липецке?»
Дети:
Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»
Дети: «Хотим!»
Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»
Дети: «Распределить роли!».
Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?»
Дети: «Артисты, билетёр, контролер, гримёр, костюмер, буфетчица, кассир, гардеробщица».
Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»
Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»
Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»
Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»
Дети: «Кассир продает билеты».
Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?»
Дети: Билетер. Он проверяет билеты на входе в театр?»
(Выбирается ребёнок на роль билетера.)
Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему?»
Дети: «Без артистов, они показывают спектакль».
Воспитатель: «Артистами будут …»
Воспитатель: «Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?»
Дети: «Костюмер и гримёр»
Воспитатель: «Что делает костюмер? Что делает гримёр?»
Дети: «Гримёр – это человек, который придаёт лицу артиста другой вид и выражение с помощью специальных красок, клея, искусственных волос. А также приводит его причёску в порядок.
Костюмер – это человек, который следит за костюмами, которые находятся в костюмерной. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам».
Воспитатель: «А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?»
Дети: «Пройти в кафе (буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное».
Воспитатель: «Кто работает в Буфете?»
Дети: «Буфетчик».
Воспитатель: «Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?»
Воспитатель: «Кто работает в Буфете?»
Воспитатель: «Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?»
Дети: «Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Воспитатель: «Где мы можем взять цветы? Кто продаёт цветы?» (кто хочет быть продавцом цветов)
Воспитатель: «Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. - Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги. Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем мы с вами можем поехать?»
Дети: «На автобусе!».
(Воспитатель предлагает детям купить цветы и пройти в автобус. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Воспитатель ведет беседу о поведении в театре).
Водитель объявляет: «Остановка-театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»
Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру».
(Заходим в театр).
Воспитатель: «-Здравствуйте! Я– администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.
Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете встать в очередь, в кассу, приобрести билеты. Билет стоит 100 рублей, приготовьте пожалуйста деньги. Показываем свой билет билетёру на входе, после чего вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.
(Звучит театральный звонок).
Администратор: «Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам».
(Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль).
Администратор: «Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны, во время спектакля не шуметь, не вставать с места, не выкрикивать, чтобы не мешать артистам».
Показ сказки детьми «Красная шапочка»
Сказочница1: Девочка в лесу живет,
И танцует, и поет!
Любят дети все и ждут,
Красной шапочкой зовут!
Сказочница2: С мамой здесь живет одна,
Любит бабушку она!
Поудобней, гости сядьте
И внимательно смотрите!
Вместе С1 и С2: Это присказка, не сказка!
Сказка будет впереди!
(На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.)
Рассказчик: «Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.»
(Из домика выходит мама и Красная шапочка)
Мама: «Сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!»
Красная Шапочка: «Хорошо, матушка, схожу, проведаю.»
Рассказчик: «Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.»
Серый волк: «Стой девочка. Как тебя зовут?»
Красная Шапочка: «Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.»
Волк: «Куда направляешься Красная Шапочка?»
Красная Шапочка: «Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.»
Волк: (нюхает) «А что у тебя в корзинке?»
Красная Шапочка: «А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты, наверное, голодный. Угощайся!»
Волк: (берет осторожно) «Вот спасибо!» (Жадно ест).
Красная Шапочка: «Ну, я пошла?»
Волк кивает (шепчется, уходит).
Рассказчик: «А волк наелся и подобрел.»
Волк: «Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.»
Красная Шапочка: «Чего тебе Серый?»
Волк: «Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.»
Красная Шапочка: «Давай.»
Рассказчик: «Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.»
Красная Шапочка: «Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!»
Волк: (грустно) «Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.»
Красная Шапочка: «Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить!»
Волк: «Дружить?»
Красная шапочка: «Да!»
Волк: «Давай.»
Красная Шапочка: «Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.»
Рассказчик: «Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.»
(Грохот. Шум.).
Рассказчик: «А неподалеку работали Дровосеки.» (Тук-Тук, Тук- Тук). (Стук топора.)
Дровосек1: «Ты слышал?»
Дровосек2: «Да это кажется в доме у бабушки.»
Дровосек1: «Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?»
Дровосек2: «Да быстрее.»
Рассказчик: «Прибежали Дровосеки к дому бабушки.»
Дровосек 1: «Бабушка, бабушка что случилось?»
Дровосек2: «Да, что у вас тут за шум?»
Бабушка (выходит из дома) : «Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. Будем чай пить и беседы водить.» (Заходит с дровосеками в дом.)
Сказочница1: «Вот и сказки той конец,
А кто слушал молодец.»
(Актеры строятся в ряд)
Сказочница 2: «Когда в мире есть добро,»
Все вместе: «То и жить в нем хорошо!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. А вам понравилось наша игра в «Театр»? Какой спектакль вы смотрели?
В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.