Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе

Елена Рябинина
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ д/с «Петушок», д. Копцевы Хутора, Липецкого района

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Рябинина Е. П.

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Подготовительная ГРУППА.

Воспитатель: Рябинина Е. П.

Цель:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать атрибуты в соответствии с взятой на себя ролью. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа:

афиша, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Подготовка к игре :

Беседы на тему: «Театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок. Игровые роли:

Водитель автобуса, кондуктор, продавец цветов, кассир, буфетчик, гример, костюмер, билетер, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, декорации к спектаклю, костюмы, большие таблички: «Костюмерная», «Буфет», «Магазин цветов», «Гримёрная», «Касса»; витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов; цветы, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, колокольчик.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр» :

Воспитатель: «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу

Дети: «Афишу!»

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»

Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него ВОВРЕМЯ ПРИШЛИ!»

Воспитатель: «А как называется, то учреждение, где идут спектакли?»

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные. Какие театры вы знаете?

Дети: «ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ, КУКОЛЬНЫЙ»

Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете театры в Липецке

Дети:

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»

Дети: «Распределить роли!».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре

Дети: «Артисты, билетёр, контролер, гримёр, костюмер, буфетчица, кассир, гардеробщица».

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»

Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?»

Дети: Билетер. Он проверяет билеты на входе в театр

(Выбирается ребёнок на роль билетера.)

Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль».

Воспитатель: «Артистами будут …»

Воспитатель: «Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене

Дети: «Костюмер и гримёр»

Воспитатель: «Что делает костюмер? Что делает гримёр?»

Дети: «Гримёр – это человек, который придаёт лицу артиста другой вид и выражение с помощью специальных красок, клея, искусственных волос. А также приводит его причёску в порядок.

Костюмер – это человек, который следит за костюмами, которые находятся в костюмерной. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам».

Воспитатель: «А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?»

Дети: «Пройти в кафе (буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное».

Воспитатель: «Кто работает в Буфете?»

Дети: «Буфетчик».

Воспитатель: «Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?»

Воспитатель: «Кто работает в Буфете?»

Воспитатель: «Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?»

Дети: «Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Воспитатель: «Где мы можем взять цветы? Кто продаёт цветы?» (кто хочет быть продавцом цветов)

Воспитатель: «Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором. - Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги. Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр. На чем мы с вами можем поехать?»

Дети: «На автобусе!».

(Воспитатель предлагает детям купить цветы и пройти в автобус. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Воспитатель ведет беседу о поведении в театре).

Водитель объявляет: «Остановка-театр! Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»

Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру».

(Заходим в театр).

Воспитатель: «-Здравствуйте! Я– администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете встать в очередь, в кассу, приобрести билеты. Билет стоит 100 рублей, приготовьте пожалуйста деньги. Показываем свой билет билетёру на входе, после чего вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

(Звучит театральный звонок).

Администратор: «Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам».

(Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации. После третьего звонка начинается спектакль).

Администратор: «Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны, во время спектакля не шуметь, не вставать с места, не выкрикивать, чтобы не мешать артистам».

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1: Девочка в лесу живет,

И танцует, и поет!

Любят дети все и ждут,

Красной шапочкой зовут!

Сказочница2: С мамой здесь живет одна,

Любит бабушку она!

Поудобней, гости сядьте

И внимательно смотрите!

Вместе С1 и С2: Это присказка, не сказка!

Сказка будет впереди!

(На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики.)

Рассказчик: «Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.»

(Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама: «Сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!»

Красная Шапочка: «Хорошо, матушка, схожу, проведаю.»

Рассказчик: «Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.»

Серый волк: «Стой девочка. Как тебя зовут?»

Красная Шапочка: «Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.»

Волк: «Куда направляешься Красная Шапочка?»

Красная Шапочка: «Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.»

Волк: (нюхает) «А что у тебя в корзинке?»

Красная Шапочка: «А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты, наверное, голодный. Угощайся!»

Волк: (берет осторожно) «Вот спасибо!» (Жадно ест).

Красная Шапочка: «Ну, я пошла?»

Волк кивает (шепчется, уходит).

Рассказчик: «А волк наелся и подобрел.»

Волк: «Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.»

Красная Шапочка: «Чего тебе Серый?»

Волк: «Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.»

Красная Шапочка: «Давай.»

Рассказчик: «Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.»

Красная Шапочка: «Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!»

Волк: (грустно) «Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.»

Красная Шапочка: «Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить!»

Волк: «Дружить?»

Красная шапочка: «Да!»

Волк: «Давай.»

Красная Шапочка: «Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.»

Рассказчик: «Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.»

(Грохот. Шум.).

Рассказчик: «А неподалеку работали Дровосеки.» (Тук-Тук, Тук- Тук). (Стук топора.)

Дровосек1: «Ты слышал?»

Дровосек2: «Да это кажется в доме у бабушки.»

Дровосек1: «Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?»

Дровосек2: «Да быстрее.»

Рассказчик: «Прибежали Дровосеки к дому бабушки.»

Дровосек 1: «Бабушка, бабушка что случилось?»

Дровосек2: «Да, что у вас тут за шум?»

Бабушка (выходит из дома) : «Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. Будем чай пить и беседы водить.» (Заходит с дровосеками в дом.)

Сказочница1: «Вот и сказки той конец,

А кто слушал молодец.»

(Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2: «Когда в мире есть добро,»

Все вместе: «То и жить в нем хорошо!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев спектакля. А вам понравилось наша игра в «Театр»? Какой спектакль вы смотрели?

В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябинина (УИ 22018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД