Наталья Валентиновна Третьякова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развитие игровой деятельности детей
• Закреплять правила поведения в общественных местах
• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр““ как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Практическое владение детьми нормами речи
• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).
• Приобщение к словесному искусству
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
• Развитие музыкально-художественной деятельности
• Изготовление билетов, афиши
• Организация выставки «День Земли»
Подготовка к игре: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: кассир, работник буфета, зрители.
Игровой материал: касса, театральные билеты, афиша, ширма, буфет.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, занимайте места в зале, согласно цвету билета. Смотрите, цвет ряда и садитесь. Если у вас зеленый билет, то вы садитесь на зеленый ряд.
Дети сели.
- Вы сегодня пришли в театр. У меня в руках афиша и по картинке можно догадаться, про что будет спектакль. Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, дети. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Предлагаю детям прочитать афишу:
- Ребята, а спектакль «Красная шапочка» состоится сегодня в 10 часов.
- а скажите, пожалуйста, что такое театр?
- Отвечают дети.
- А какие виды театров вы знаете?
- Отвечают дети.
-Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, старшие дети ездили выступать в театр Оперы и балета имени Хворостовского и принимали участие в постановке оперы «Три поросенка» и «Теремок», «Семеро козлят».
- Существует авторский театр и театр зверей, например, имени Дуровых, где артистами являются звери. А в театре Куклачева выступают только кошки.
- Существует театр теней, а для детишек театр называется «Театр юного зрителя», бывает кукольный театр, где выступают только куклы.
- У нас в городе Красноярске тоже есть театры.
- и мы с вами побывали во многих – это ТЮЗ, кукольный театр, Театр оперы и балета, театр А. С. Пушкина
- А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)
- где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)
- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре :
1. На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. Можно говорить тихо, нельзя шуметь, стучать, бегать.
3. Можно перекусить в буфете во время антракта, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля.
4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- Кассир вручил вам билеты, их нужно сохранить до конца представления.
- А сейчас, нам пора начинать наш спектакль. Звенит первый звонок – это значит начало спектакля, а когда вы услышите звонок во второй раз – это значит, что будет антракт, и вы можете встать и пройти в буфет. У вас в руках билеты и если вы их дадите буфетчице, она вам предложит прохладительные напитки и сладости.
Воспитатель: Звонит в звонок.
Дети, звенит первый звонок, а это значит, что спектакль начинается.
Сценарий сказки:
1. Звучат голоса птиц.
По лесной тропинке шагает красная шапочка. И вдруг видит волка.
Она сильно испугалась, громко крикнула и из корзинки выпали фантики от конфет.
Волк тоже испугался и весь дрожит.
Волк: Ты что так орешь? Всех птиц распугала, а чуть не умер от страха!
Красная шапочка: Я испугалась.
Волк: А что это рассыпалось на поляне. Ужас?
Красная шапочка: это фантики от конфет.
Волк: А что такое конфеты?
Красная шапочка: Это самое вкусное на Земле. Я их очень люблю. Они такие сладкие и липкие и ими можно испачкать все лицо и одежду и руки, потому что они тают в руках.
Волк: А я и смотрю, что ты похожа на девочку, но какая – то страшная. Это у тебя конфеты на лице?
Красная шапочка: Я пошла в гости к бабушке. Понесла ей гостинцы. Ой! А корзинка моя пустая, я съела все конфеты для бабушки.
Волк: Вот, молодец! Пошла к бабушке, понесла ей гостинцы, а сама все съела по дороге. Хорошая внучка, ни чего не скажешь.
Красная шапочка: Что делать, волк?
Волк: Ты такая страшная, что для начала надо умыться!
Красная шапочка: Умывается.
Волк: А теперь, надо убрать все фантики от конфет. Ребята, помогите девочке, соберите фантики, чтобы в лесу стало чисто. Многие люди приходят в лес и оставляют после себя много мусора, а как жить зверям и птицам? Они просто могут умереть. Вот, посмотрите на экран телевизора, я вам сейчас покажу, что творится, когда плохие люди приходят к нам в лес.
2. видео. Мультипликационный фильм «Фиксики» на тему «Чему учит экология».
Звонит звонок. Ведущий объявляет антракт. Детей приглашает в буфет.
Ведущий: Дети, прозвенел звонок. Вы можете пройти в буфет. Где для вас приготовили угощения, которые вы можете получить, если покажите билет буфетчице. После вы можете пройти на выставку картин. Наши дети рисовали на тему «День Земли» и вы можете выбрать, какая картина вам больше понравилась, а победителю мы вручим приз!
Звенит звонок. Ведущий приглашает детей сесть на свои места.
Ведущий: Антракт закончен. Прошу занять свои места.
Волк: Вот, ребята! Я вам показал, что делают плохие люди в лесу. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
- Ответы детей.
Красная шапочка: Я все поняла. Я не буду мусорить и кричать в лесу, чтобы не пугать лесных жителей и сохранять чистоту леса, чтобы не погибли животные. А сейчас, мне надо отправляться к бабушке. Ой! А гостинцы я съела и корзинка пустая. Чем я угощу бабушку? Плачет.
Волк: Вот, опять! Не реви! Я помогу тебе. Посмотри вокруг. В лесу растут грибы и вкусные ягода, а еще красивые цветы! И если мы будем беречь природу, то лес будет щедро делиться своими богатствами.
Красная шапочка: А где тут ягоды, я не вижу!
Волк: а ты наклонись под этот листок и смотри внимательно. Видишь, земляника, а там лесная клубника.
Красная шапочка: Да! Вижу. Пробует ягоды. Как вкусно! Я соберу бабушке много ягод, это лучше чем конфеты и полезнее.
Волк: Спасибо, ребята, что прослушали нашу сказку. Приходите в гости в лес. Только не разжигайте костры, а то может случиться пожар! Погибнут и деревья и лесные жители. Кто живет в лесу?
Ответы детей.
Волк: Правильно. И все они могут задохнуться и сгореть при пожаре. Поэтому береги нашу планету Земля. До свидания!
3 видео. Фильм «Эколята»
Ведущий: Ребята, наш спектакль закончен.
Спасибо за внимание и участие в конкурсе. А теперь подводим итоги конкурса рисунка «День Земли».