Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Наталья Валентиновна Третьякова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством включения в сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развитие игровой деятельности детей

• Закреплять правила поведения в общественных местах

• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр““ как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Практическое владение детьми нормами речи

• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер).

• Приобщение к словесному искусству

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Развитие музыкально-художественной деятельности

• Изготовление билетов, афиши

• Организация выставки «День Земли»

Подготовка к игре: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: кассир, работник буфета, зрители.

Игровой материал: касса, театральные билеты, афиша, ширма, буфет.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, занимайте места в зале, согласно цвету билета. Смотрите, цвет ряда и садитесь. Если у вас зеленый билет, то вы садитесь на зеленый ряд.

Дети сели.

- Вы сегодня пришли в театр. У меня в руках афиша и по картинке можно догадаться, про что будет спектакль. Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, дети. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Предлагаю детям прочитать афишу:

- Ребята, а спектакль «Красная шапочка» состоится сегодня в 10 часов.

- а скажите, пожалуйста, что такое театр?

- Отвечают дети.

- А какие виды театров вы знаете?

- Отвечают дети.

-Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера, старшие дети ездили выступать в театр Оперы и балета имени Хворостовского и принимали участие в постановке оперы «Три поросенка» и «Теремок», «Семеро козлят».

- Существует авторский театр и театр зверей, например, имени Дуровых, где артистами являются звери. А в театре Куклачева выступают только кошки.

- Существует театр теней, а для детишек театр называется «Театр юного зрителя», бывает кукольный театр, где выступают только куклы.

- У нас в городе Красноярске тоже есть театры.

- и мы с вами побывали во многих – это ТЮЗ, кукольный театр, Театр оперы и балета, театр А. С. Пушкина

- А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)

- где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)

- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре :

1. На спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать

2. Можно говорить тихо, нельзя шуметь, стучать, бегать.

3. Можно перекусить в буфете во время антракта, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля.

4. После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

- Кассир вручил вам билеты, их нужно сохранить до конца представления.

- А сейчас, нам пора начинать наш спектакль. Звенит первый звонок – это значит начало спектакля, а когда вы услышите звонок во второй раз – это значит, что будет антракт, и вы можете встать и пройти в буфет. У вас в руках билеты и если вы их дадите буфетчице, она вам предложит прохладительные напитки и сладости.

Воспитатель: Звонит в звонок.

Дети, звенит первый звонок, а это значит, что спектакль начинается.

Сценарий сказки:

1. Звучат голоса птиц.

По лесной тропинке шагает красная шапочка. И вдруг видит волка.

Она сильно испугалась, громко крикнула и из корзинки выпали фантики от конфет.

Волк тоже испугался и весь дрожит.

Волк: Ты что так орешь? Всех птиц распугала, а чуть не умер от страха!

Красная шапочка: Я испугалась.

Волк: А что это рассыпалось на поляне. Ужас?

Красная шапочка: это фантики от конфет.

Волк: А что такое конфеты?

Красная шапочка: Это самое вкусное на Земле. Я их очень люблю. Они такие сладкие и липкие и ими можно испачкать все лицо и одежду и руки, потому что они тают в руках.

Волк: А я и смотрю, что ты похожа на девочку, но какая – то страшная. Это у тебя конфеты на лице?

Красная шапочка: Я пошла в гости к бабушке. Понесла ей гостинцы. Ой! А корзинка моя пустая, я съела все конфеты для бабушки.

Волк: Вот, молодец! Пошла к бабушке, понесла ей гостинцы, а сама все съела по дороге. Хорошая внучка, ни чего не скажешь.

Красная шапочка: Что делать, волк?

Волк: Ты такая страшная, что для начала надо умыться!

Красная шапочка: Умывается.

Волк: А теперь, надо убрать все фантики от конфет. Ребята, помогите девочке, соберите фантики, чтобы в лесу стало чисто. Многие люди приходят в лес и оставляют после себя много мусора, а как жить зверям и птицам? Они просто могут умереть. Вот, посмотрите на экран телевизора, я вам сейчас покажу, что творится, когда плохие люди приходят к нам в лес.

2. видео. Мультипликационный фильм «Фиксики» на тему «Чему учит экология».

Звонит звонок. Ведущий объявляет антракт. Детей приглашает в буфет.

Ведущий: Дети, прозвенел звонок. Вы можете пройти в буфет. Где для вас приготовили угощения, которые вы можете получить, если покажите билет буфетчице. После вы можете пройти на выставку картин. Наши дети рисовали на тему «День Земли» и вы можете выбрать, какая картина вам больше понравилась, а победителю мы вручим приз!

Звенит звонок. Ведущий приглашает детей сесть на свои места.

Ведущий: Антракт закончен. Прошу занять свои места.

Волк: Вот, ребята! Я вам показал, что делают плохие люди в лесу. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?

- Ответы детей.

Красная шапочка: Я все поняла. Я не буду мусорить и кричать в лесу, чтобы не пугать лесных жителей и сохранять чистоту леса, чтобы не погибли животные. А сейчас, мне надо отправляться к бабушке. Ой! А гостинцы я съела и корзинка пустая. Чем я угощу бабушку? Плачет.

Волк: Вот, опять! Не реви! Я помогу тебе. Посмотри вокруг. В лесу растут грибы и вкусные ягода, а еще красивые цветы! И если мы будем беречь природу, то лес будет щедро делиться своими богатствами.

Красная шапочка: А где тут ягоды, я не вижу!

Волк: а ты наклонись под этот листок и смотри внимательно. Видишь, земляника, а там лесная клубника.

Красная шапочка: Да! Вижу. Пробует ягоды. Как вкусно! Я соберу бабушке много ягод, это лучше чем конфеты и полезнее.

Волк: Спасибо, ребята, что прослушали нашу сказку. Приходите в гости в лес. Только не разжигайте костры, а то может случиться пожар! Погибнут и деревья и лесные жители. Кто живет в лесу?

Ответы детей.

Волк: Правильно. И все они могут задохнуться и сгореть при пожаре. Поэтому береги нашу планету Земля. До свидания!

3 видео. Фильм «Эколята»

Ведущий: Ребята, наш спектакль закончен.

Спасибо за внимание и участие в конкурсе. А теперь подводим итоги конкурса рисунка «День Земли».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 12:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр»» как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Третьякова (УИ 315124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД