Нина Егорченко
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема:
Супермаркет
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Словарная работа: отделы магазина (книжный, игрушечный, овощной, фруктовый).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мабели.
- Д/И «Назови отдел».
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
- Просмотр презентаций на тему магазин и супермаркет.
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
- Весы
- Кассовый аппарат
- Корзины для покупателей
- Сумочки
- Кошельки
- Деньги (из бумаги)
- Чеки
- Ценники
- Товары по отделам
- Таблички с названиями отделов
- Отличительные элементы для сотрудников (бейджики)
Ход НОД:
Дети сидят на стуле полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.
Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.
Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,
Молоко, сметана, йогурт-…в отделе
Овощи-… в отделе,
Мебель- в отделе…
Книги-в отделе…
Игрушки-в отделе…
Воспитатель: Итак, в нашем «Супермаркете» будут следующие отделы: овощной, фруктовый, игрушечный, книжный.
- давайте посмотрим, кто работает в магазине? (Презентация, озвучивание слайда)
Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.
Воспитатель: Вот мы и узнали кто работает в магазине и что делает.
- Давайте выберем продавца считалкой:
«Раз, два, три, четыре, пять
В магазин будем играть.
Фрукты, овощи, грибы,
Продавцом здесь будешь ты»
Предположим, что вам нужно закупить продукты на праздник 23 февраля «День защитников отечества».
«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гусята.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в супермаркет сейчас придем»
-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина»
Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Дети расходятся по своим местам.
Директор объявляет:
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина уже заняли свои места! Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.
Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.
Директор: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.
Заключение в виде репортажа: Воспитатель (репортёр) Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вас зовут, понравился ли вам магазин? Что вы купили, для чего? За какую сумму? В каком отделе? Скажите ребята, вам понравилась игра? Сейчас предлагаю вам поменяться ролями и сыграть ещё раз.