Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе (1 фото)

Нина Егорченко
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема:

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе

Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Словарная работа: отделы магазина (книжный, игрушечный, овощной, фруктовый).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мабели.

- Д/И «Назови отдел».

- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».

- Просмотр презентаций на тему магазин и супермаркет.

- Подготовка игрового пространства.

Оборудование:

- Весы

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Товары по отделам

- Таблички с названиями отделов

- Отличительные элементы для сотрудников (бейджики)

Ход НОД:

Дети сидят на стуле полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

- Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.

Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,

Молоко, сметана, йогурт-…в отделе

Овощи-… в отделе,

Мебель- в отделе…

Книги-в отделе…

Игрушки-в отделе…

Воспитатель: Итак, в нашем «Супермаркете» будут следующие отделы: овощной, фруктовый, игрушечный, книжный.

- давайте посмотрим, кто работает в магазине? (Презентация, озвучивание слайда)

Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.

Воспитатель: Вот мы и узнали кто работает в магазине и что делает.

- Давайте выберем продавца считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять

В магазин будем играть.

Фрукты, овощи, грибы,

Продавцом здесь будешь ты»

Предположим, что вам нужно закупить продукты на праздник 23 февраля «День защитников отечества».

«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гусята.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в супермаркет сейчас придем»

-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина»

Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Дети расходятся по своим местам.

Директор объявляет:

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина уже заняли свои места! Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.

Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.

Директор: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.

Заключение в виде репортажа: Воспитатель (репортёр) Здравствуйте, скажите пожалуйста, как вас зовут, понравился ли вам магазин? Что вы купили, для чего? За какую сумму? В каком отделе? Скажите ребята, вам понравилась игра? Сейчас предлагаю вам поменяться ролями и сыграть ещё раз.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Егорченко (УИ 1686170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД