Инна Иерусалимова
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СТРОИТЕЛИ»
ЦЕЛИ: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
ЗАДАЧИ: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников;
воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
3. Ролевое общение, короткий диалог.
СТРУКТУРА ИГРЫ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЁМЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИГРЕ
Задачи
Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников
Формировать умение комбинировать предложенные ребёнком другими участниками игры события в общем сюжете
Формировать умения, восстанавливать события работы стройки, развивать умения детей играть с партнёрами (проектировщик-строитель, строители-шофёры и т. д.)
Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру)
Предварительно обсудить содержание игры
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры
Обсудить результат игры
Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о строительном процессе, создать заинтересовывающий момент
Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка нужна для начала строительства, что может произойти во время работы, что надо сделать в первую очередь и т. п., помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.
В конце игры предложить обсудить действия специалистов, всё ли было сделано правильно, всё ли предусмотрели и т. п.
Способы руководства игрой
Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (шифрограмма)
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий, согласно выбранным ролям
Взять на себя роль
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений
Задать вопросы о том, что такое строительная площадка, каменщик, маляр, слесарь и т. д., какие машины и инструменты помогают в работе. Рассказать о сообщении с призывом о помощи от новых горожан, которое надо расшифровать.
Подвести детей к решению помочь новым жителям.
С помощью вопросов помочь детям распределить роли, распланировать действия и составить план игры
Взять на себя роль руководителя (с согласия детей)
В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей