Александра Игнатьева
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ»
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
I. Задачи:
1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.
2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“» размещена в разделах
3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.
II. Подготовка к игре :
-Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С. Баруздина.
-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
-Рисование на тему «Строительство дома»
Атрибуты к игре:
- Проект, чертеж строительства;
-Различные строительные материалы;
-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.
III. Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети:- Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.
А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется… .
Дети:- Дом.
Воспитатель: Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель:
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
Воспитатель:- Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель:- Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Воспитатель: Под конец положим крышу
Ах, какая красота!
Дом построен, все довольны!
И закончилась игра.
Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.