Гаплыханова Аделина
Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ой половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно – ролевой играх для углубления знаний детей о профессии журналиста.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стоматолог“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с деятельностью стоматолога, условиями его труда, атрибутами данной профессии.
Словесный (художественное слово; вопрос-ответ)
Сюрпризный момент (прослушивание радио)
Наглядный метод (просматривание картинок и атрибутов данной профессии) Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) : картинки атрибутов стоматолога : стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, шприц и т. д. Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга;
Проявляют уважительное отношение к мнению другого.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Получить представление о средствах труда стоматолога и его профессиональных качествах, посредством включения в дидактическую игру. Наглядный (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании) ИКТ-оборудование Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.
Сюжетно-ролевая игра Принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия.
Проявить умения отбирать предметы заменители в соответствии с игровой ролью.
Словесный (объяснение правил, наводящие вопросы)
Практический (создание рекламы из разрезных картинок)
Игровой (создание воображаемой ситуации, вхождение в роль)
Наглядный (показ различных способов взаимодействия друг с другом) Игровые зоны:
1. Детский сад (иллюстрации для беседы)
2. Автомобиль (стулья, руль)
3. Регистратура (карточка для пациента)
3. Кабинет стоматолога (атрибуты, кресло) Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. Словесный (наводящие вопросы, выражение собственных мыслей)
Стимулирования (поощрение) ИКТ-оборудование
Смайлики, витамины. Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие.
Ход игры:
Сценарий
(Звенит колокольчик)
- Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора поиграть, присаживайтесь поудобнее.
- Я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)
Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог.
Кто это? (Стоматолог)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке? (Больница, поликлиника)
- Правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио) :
«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для пшшшппшпп (взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»)
- Радио прервалось, очень странно.
(Звук сообщения на телефон)
- Ребята, мне пришло сообщение с неизвестного номера. Хотите я его вам прочитаю?
«Здравствуйте, мое радиовещание прервалось. Я не успел прорекламировать новую детскую поликлинику, поэтому я прошу вас что бы не только прорекламировали ее, но и поработали».
- А вы хотите исправить положение в поликлинике?
- Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей? (педиатр, врач, доктор)
- А кто помогает доктору? (медсестра)
- Для новой поликлиники требуются: стоматолог, помощник стоматолога, регистратор.
- Ребята, а вы знаете какие инструменты необходимы стоматологу?
(Показ картинок инструментов и пояснение каждого инструмента)
1. Стоматологическое зеркало — многофункциональный инструмент, используемый на каждом стоматологическом приеме.
С помощью зеркала дополнительно освещают и рассматривают труднодоступные участки полости рта.
2. Стоматологический пинцет имеет изогнутые под тупым углом конусовидные бранши, внутренняя сторона которых может быть гладкой или с поперечными насечками.
С помощью пинцета можно определять подвижность зубов. Пинцетом удерживают и переносят мелкие инструменты при их выборе из общей массы для работы.
3. Турбинный наконечник- это аппарат, который очищает зубы от поражений, расширение каналов.
4. Это аппарат из которого льется вода, чтобы очистить полость рта.
- А теперь я хочу проверить как вы запомнили инструменты для стоматолога.
5. Интерактивная игра «Инструменты стоматолога»
(Детям необходимо перенести нужный инструмент для стоматолога и объяснить для чего он нужен)
- Предлагаю вам провести зрительную гимнастику, что бы наши глаза отдохнули. Отворачиваемся от доски.
Зрительная гимнастика «Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
- Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать стоматолог?
- А вы знаете как нужно вести себя в поликлинике? (Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.)
- Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем? (Сначала надо взять медицинскую карточку)
- Где мы берем медицинскую карточку? (В регистратуре)
- Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре? (Там сидит регистратор)
- А какие обязанности он выполняет? (Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту)
- Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.
- Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором?
- А стоматологом?
- Кто хочет быть помощником стоматолога?
- Кто хочет быть пациентом?
- А теперь отправляемся в поликлинику. А отправимся мы туда с вами на такси.
- Присаживайтесь и сразу же пристегивайте ремни безопасности, а теперь в путь.
(Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки)
Пациент: - Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор: - Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? (Стоматолог) Возьмите пожалуйста.
Пациент: - Спасибо.
(Прием у стоматолога)
Пациент: (Стук в дверь) –Здравствуйте, можно?
Стоматолог : - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. На что вы жалуетесь?
Пациент: - У меня очень болит зуб.
Стоматолог : - Для начала проведём осмотр ваших зубов, выявим проблему, может быть лечить ничего и не нужно. Отрывайте рот, я вас осмотрю. У вас осела пломба, появился кариес. Нужно заменить пломбу и вылечить кариес. Вы согласны?
Пациент: -Да.
Стоматолог : Сейчас для замены пломбы все необходимые материалы принесет мой помощник.
(Помощник несет все необходимые материалы)
(Самостоятельная деятельность детей)
- А сейчас я вам предлагаю сделать рекламу новой поликлинике, что бы пациентов было больше. (создают рекламу)
- Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру? (Потому что открылась поликлиника)
- А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?
- С какими новыми инструментами вы сегодня познакомились?
- В каких ролях вы сегодня были? Что делали? Понравилось? У вас все получилось сделать в этой роли?
- А в какой роли вы хотели бы себя попробовать в следующий раз?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.