фарида искандярова
Сюжетно-ролевая игра «Стань предпринимателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
"Стань предпринимателем".
Цель:
• Трудовое и социально-нравственное воспитание детей.
• Развитие экономического мышления.
• Формирование трудовых и коммуникативных навыков у детей в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания об экономике.
2. Формулировать свои бизнес-идеи.
3. Работать в команде.
4. Грамотно презентовать проекты.
5. Научить детей самостоятельно решать познавательные, практические проблемы, используя для этого разнообразные средства.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Стань предпринимателем“» размещена в разделах
6. Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни
7. Формировать умения испытывать положительные эмоции от совместной трудовой деятельности.
8. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация "Дети - предприниматели", горох, зубочистки, гуашь, кисти, модели деревянных елочных игрушек, набор бус для изготовления бижутерии, лук, семена укропа, земля, лейки, фартуки, мелкие игрушки или сладости, деньги, таблички: "Стартовый капитал", "Поиск бизнес - идеи", "Производство продукта", "Презентация продукта"
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру " Стань предпринимателем".
- Кто такие предприниматели? (ответы детей)
Показ презентации "Дети - предприниматели".
Носки – всему голова
У 5-летнего Себастьяна Мартинеса была необычная страсть: он коллекционировал яркие и забавные носки. Мама мальчика однажды предложила ему придумать собственный дизайн носков, и занятие настолько захватило Себастьяна, что спустя пару месяцев он создал компанию по производству и продаже необычных носков под названием «Are You Kidding» (дословно – «Вы что, шутите?»)
Бабочки на шее
Не всякий 9-летний мальчик любит носить галстуки-бабочки, так что вероятно, Мозайя Бриджес проглотил свою долю насмешек. Но сейчас недоброжелателям не до смеха: с помощью своей мамы, которая помогала решать организационные вопросы и работала на первых порах продавцом, мальчик открыл онлайн-магазин галстуков-бабочек собственного дизайна. За три последующих года компания «Mo's Bows» («Бабочки Мо») заработала 350 тысяч долларов, Мозайя стал модным гуру, а его авторские бабочки продаются не только через Интернет, но и с полок магазинов и бутиков в 6 штатах Америки.
Зубастый бизнес
У 9-летней Алины Морзе была мечта: вот бы создать такие леденцы, которые зубы не портили бы, а чистили! С помощью папы Алина провела много экспериментов и изучила много полезных книг, в результате на свет появились леденцы Zollipops. Чудо-леденцы содержат заменители сахара ксилит, эритритол, стевию, а также несколько природных ингредиентов, которые помогают справиться с кислой средой во рту, препятствуют размножению бактерий – и предупреждают кариес. Леденцы не только полезные, но и вкусные,
По собачьему велению
Когда у 11-летнего Райана Келли появилась собака, он был счастлив. Из карманных денег мальчик купил питомцу собачье лакомство – косточку, и был поражен тем, как неприятно пахло угощение. Решив не травить пса химией, Райан стал готовить собачий корм и лакомства самостоятельно, на домашней кухне, - и не только для своего любимца, но и для соседских. Мальчик стучался в двери и предлагал купить его продукт. Так появилась компания «Ryan’s Barkery».
- Для начала, чтобы организовать бизнес нужно собрать свою команду, выбрать капитана команды, придумать название команды.
- Команды выбраны. Теперь нужно достать первоначальный капитал (деньги).
- Где можно достать деньги? (ответы детей).
- Правильно, заработать. Предлагаю вам отправиться на первую стацию "Стартовый капитал "
- За 5 минут, с помощью гороха и зубочисток надо построить устойчивую башню, чем выше башня, тем больше денег вы заработаете.
- Итак, деньги вы заработали, теперь нужно придумать, куда бы их вложить.
- И мы с вами отправляемся на следующую станцию "Поиск бизнес - идеи".
Определяем, что будем производить.
Определяем целевую аудиторию. - Кому это нужно? Зачем?
Дети решают, какую бизнес - идею они купят.
- Следующая станция "Производство продукта".
Первая команда: "Наш волшебный огород".
Вторая команда: "Изготовление бижутерии".
Третья команда: "Разукрашивание елочных игрушек".
- Какие молодцы! Получились красивые украшения, и огород скоро начнет давать урожай.
- И следующий этап нашего бизнес- плана, продать нашу продукцию.
- А чтобы его купили, нужно рассказать о продукте. И мы с вами оправляемся на станцию "Презентация продукта".
Капитаны команд рассказывают о своем продукте (можно составить мнемосхему).
Покупатели (родители) покупают поделки детей.
- Ребята, вы сегодня узнали как можно стать предпринимателями. На вырученные деньги вы можете что-то приобрести в нашем "магазине", но не забывайте, что нужно оставить часть денег на развитие вашего бизнеса.