Елена Остальцова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель:
-учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней до конца;
-оформирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Оборудование: игровой уголок с кухней, куклы, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки).
Ход игры:
Педагог берет себе роль мамы. По желанию ребят распределяются остальные роли папы, сына, дочки и др. Затем дети готовятся к игре - подбираются подходящие предметы одежды, украшения, папе можно нарисовать усы, а маме одеть передник и косынку и т. д.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Педагог (мама) приглашает свою семью к столу на завтрак. Теперь давайте обсудим, как мы проведем день. Мама предлагает всей семьей съез-дить в магазин за продуктами. Вы согласны? «Что вы хотите покушать?» Вся семья составляет меню, перечисляют продукты, необходимые для приготовления обеда. Мама напоминает дочке взять сумку, сыну поручает закрыть дверь квартиры после ухода, напоминает папе, чтобы он взял деньги, права и ключи от машины — до магазина далеко, а продуктов надо купить много, лучше поехать на машине, по дороге заправиться бензином, можно заехать на рынок и т. д. Так незаметно подсказываются игровые действия, которые выполнит ребенок. «Доченька, пока папа подготовит машину, одень сестричку и возьмите ее с собой, пожалуйста!» В течение игры педагог, не забывая, что он — «мама», помогает тому, кто нуждается, чтобы не сбивать ритм и общий положительно-эмоциональный фон игры.
Вернувшихся из магазина члены семьи разбирают покупки, обсуждают поездку за продуктами, делятся своими впечатлениями. Затем мама предлагает дочкам помочь ей приготовить обед, а папе предлагает заняться сервировкой стола (обязанности могут быть распределены по-другому). Педагог, не выходя из роли мамы, руководит приготовлением обеда, сервировкой стола; когда все готово, приглашает семью рассаживаться, благодарит всех за участие, не жалея слов поощрения ни для кого. Для детей будет приятным сюрпризом получить на десерт что-нибудь «настоящее» — печенье или конфету.
«А теперь давайте быстренько уберем со стола, помоем посуду, уложим малышку спать, а сами поедем в кино».