Марина Тятова
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Дизайн комнаты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра СЕМЬЯ. ДИЗАЙН КОМНАТЫ (старшая группа)
Цель: Обогащение социально-игрового опыта между детьми
Задачи:
Развивать творческие способности и ориентировку в пространстве.
Закрепить знание основных цветов, умение организовывать свое пространство.
Учить детей до начала игры распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами: дизайн, дизайнер, интерьер
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья, Дизайн комнаты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: сюжетно-ролевая игра
Методы: воображаемая ситуация, оценка, метод вопросов, показ действий.
Детская деятельность: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Игровой материал: эскизы разных интерьеров, каталог образцов обоев, журналы по теме «Дизайн интерьера», макет мебели из картонных коробок
Игровые роли: Мама, папа, сын, дочь, дизайнер
Ход
Воспитатель организовал игровое пространство. Раскладывая на столик игровые материалы, воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, в какую игру мы можем поиграть с этими предметами?»
Воспитатель: Для чего нам нужно играть в «дизайн комнаты»? Что мы должны уметь делать, при выборе дизайна комнаты?
Основная часть:
Распределение ролей: воспитатель выбирает роль дизайнера. Дети выбирают роль мамы, папы, сына, дочери.
Члены семьи за завтраком обсуждают новый дизайн детской комнаты и решают обратится за помощью к дизайнеру.
Мама: Здравствуйте!
Дизайнер : Здравствуйте! Что вас интересует?
Мама: Мы хотим обновить дизайн в детской комнате.
Дизайнер : Хорошо, давайте обсудим, в какой цветовой гамме вы хотите видеть детскую?
Ответы детей.
Дизайнер : Мне понятны ваши пожелания. Предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов. На первом эскизе видим яркую детскую.
На втором эскизе – детская комната выполнена в спокойных тонах, с оригинальной двухъярусной кроватью.
Могу предложить мебель разной модели, шторы, которые вы можете подобрать по своему желанию. (показ каталогов)
Третий вариант- на нашем макете, вы можете создать дизайн комнаты по своему вкусу.
(Заносится ширма-макет, макет мебели, шторы и т. д.)
Звонок телефона.
Дизайнер : Извините, очень важный звонок. Я отлучусь ненадолго. После возвращения обсудим ваш вариант.
Дети подходят к ширме, берут различные атрибуты для украшения стен и мебель. В процессе игры дети общаются между собой и учатся совместно приходить к единому мнению.
Возвращение дизайнера.
Дизайнер : Я вижу, вы уже закончили. Довольны ли вы своим дизайном? Что было для вас самым сложным?
Спасибо, что обратились ко мне за помощью. Работа по вашему макету будет готова через две недели.
Дети: Спасибо, до свидания!