Пахомова Света
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и навыков по сюжету игры «Семья».
Задачи:
1. Обучающие.
-Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному под-бору основного игрового оборудования.
-Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно полезный труд взрослых.
-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
3. Воспитательные.
-Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.
Словарная работа:
Обогащение словаря: трудолюбивая, гостеприимная, заботливая, дружная (семья).
Активизация словаря: в речи прилагательных и глаголов.
Индивидуальная работа с детьми: Сашей С., Дианой Г., Рома З.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Связь с интегрирующей комплексно-тематической темой работы на неделю: «Библиотека».
II. Организационно - деятельностный компонент
Материалы и оборудование:
макеты игрового пространства: игровой уголок «Кухня»,
набор модулей, детская мебель, гладильная доска,
многофункциональная ширма;
предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса,
предметы – заместители; игрушка - персонаж: кукла-малыш.
Подготовка к НОД:
Предварительна работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры : «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».
Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей, «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.
Составление рассказа «Семья» по серии картин.
Чтение книг о семье : рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я. Аким «Мама», А. Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.
Выставка рисунков по теме «Моя семья».
Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».
Сюжетно-ролевые игры с детьми : «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.
Формы организации детей для участия в НОД:
Игровые приемы: - прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки) - прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей) - прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета).
Работа с родителями: оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
Время реализации
5 мин Воспитатель беседует на диване с детьми и подводит их к развитию сюжета игры.
Воспитатель: Ребята, мне что – то так грустно и одиноко, хочется поиграть в какую-нибудь игру. Но в какую игру нам поиграть? Может, вы подскажете или предложите, и мы все вместе поиграем!
Воспитатель:
Хочется сходить в гости. А идти некуда, да и ехать не на чем.
Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение педагога.
Дети с интересом предлагают различные варианты решения в возникшей ситуации.
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть
Время реализации 20мин Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы начать игру «Семья»?
Воспитатель:
Правильно, сначала надо договориться, кто кем будет в нашей семье.
Воспитатель:
Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.
Воспитатель:
Теперь мы настоящая семья!
Воспитатель:
А что ещё нужно?
Воспитатель:
Где мы построим дом? Где будет кухня? комната? квартира дяди? магазин? папина работа?
Воспитатель – бабушка:
Здравствуйте, мои дорогие дети и любимые внучата! Я в деревне очень соскучилась и решила приехать к вам в гости: поздравить малышку с днём рождения. Привезла, дорогие мои, всем гостинцы! Вчера звонил мой старший сын, ваш дядя Глеб, и сказал, что ждёт вас к себе. А сейчас завтракайте и собирайтесь в гости!
Воспитатель – бабушка:
Как вы доберётесь к своему любимому дяде? На чём? А где стоит автомобиль?
Воспитатель – бабушка:
Доченька, у тебя очень много домашних дел: стирка, уборка, приготовление обеда…. Кто же свободнее всех и погуляет с маленькой Ксюшей?
А мне нужно сходить по важным делам насчёт своей пенсии.
Воспитатель – бабушка:
А почему у тебя машина не за-водится?
Воспитатель – бабушка:
Где вы возьмёте подарки?
Воспитатель – бабушка:
Почему вы принесли домой щенка?
А, может, у него есть хозяева?
Будет ли согласна мама взять щенка?
Воспитатель - бабушка:
Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный и для взрослых и для детей!
Воспитатель – бабушка:
Дорогие мои, мне пора возвращаться домой. Скоро отправляется автобус.
Но в следующие выходные я приеду к вам снова. До свидания!
Воспитатель:
Ребята, сейчас уже поздно и всем членам семьи пора отдыхать. Но завтра утром семья будет снова занята своими делами дома, на работе, в детском саду.
Дети отвечают на вопросы.
Дети, откликаясь на предложения педагога, самостоятельно договариваются о распределении ролей.
Дети предлагают воспитателю роль бабушки.
Дети, используя пред-меты – заместители, маркеры игрового пространства, предметы оперирования создают необходимое игровое пространство.
Дети активно включаются в игру. Договариваются о совместных действиях.
Дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом в игре.
Дети с интересом отвечают на вопросы персонажа, изменяют игровую обстановку.
Дети эмоционально
реагируют на предложения игрового персонажа и продолжают выстраивать ролевые отношения.
Дети, используя игровое оборудование и игровые атрибуты, про-должают вести ролевые диалоги.
Дети продолжают ролевые взаимодействия.
Они вовлечены в одно общее дело – игру, сюжет которой непрерывно обогащается и развивается
Дети согласовывают свои действия с действиями партнёров, соблюдают ролевые взаимоотношения, используют доступные им игровые средства.
Дети развивают игровой сюжет, привлекая ролевые игрушки, реагируют на вопросы игрового персонажа, стремятся поддержать и развить сюжет игры.
Дети используют в игре атрибуты, изготовленные в свободной деятельности, подбирают, меняют игрушки, предметы, изменяют игровую обстановку с помощью маркеров игрового пространства.
Дети действуют в соответствии с воображаемой ситуацией.
Дети прощаются с игровым персонажем и постепенно выходят из игры
III. Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть
Время реализации 10мин
Воспитатель рассказывает о телепередаче, зачитывает письма, пришедшие в редакцию.
Воспитатель:
Наш городок посетили работники телевидения, вы видели, что они готовили передачу о вашей семье. После показа передачи по телевизору в редакцию поступили письма и звонки от горожан. Послушайте, что в них говорится: «С интересом смотрели теле-передачу об этой семье. Нам очень понравилось. Семья очень дружная, и все члены большой семьи (малыши и взрослые) заботятся друг о друге. Они очень вежливые, трудолюбивые, внимательные, доброжелательные и весёлые»
Предлагает проблемную ситуацию с целью продолжения игры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие события произойдут в вашей семье, когда в следующие выходные приедет бабушка? Дети с интересом участвуют в подведении итогов игры, внимательно слушают, от-кликаются на слова педагога.
Дети предлагают разные варианты продолжения игры, придумывают новый сюжет, предлагая на роль бабушки другого ребёнка