Забловская Оксана
Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Барбоскиных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с профессией зооцирюльник или грумер.
Задачи:
• раскрыть смысл деятельности парикмахера животных;
• учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и предметы заместители.
• формировать умение творчески развивать сюжет игры;
• воспитывать уважение к профессии зооцирюльника; дружеские взаимоотношение во время игры;
• развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон „У Барбоскиных“» размещена в разделах
Игровой материал: вывеска с названием салона, полочка для размещения атрибутов, наборы детских игрушек «Детский парикмахер», накидки для парикмахеров, тазы и полотенца для мытья собак, альбом причесок для собак «Это модно», касса.
Подготовка к игре: видео экскурсия в парихмахерскую для животных, беседа о работе зооцирюльника, чтение произведений о работе парикмахера, изготовление альбома причесок для собак «Это модно», рассматривание иллюстраций на тему: «Собаки тоже хотят быть красивыми», изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли: грумер, маникюрщица, кассир, администратор, клиенты, уборщица.
Игровые действия:
администратор назначает время для приема клиента; встречает его; отвечает на звонки.
грумер беседует с хозяином клиента, узнает о его питомце;(кличку животного, возраст, чем болеет); осмотр животного, стрижка, моет животное, расчесывает, завязывает бантики.
маникюрщица делает маникюр
клиенты приходят со своими питомцами, держат их; беседуют с грумером; рассматривают альбомы с прическами.
кассир принимает оплату за оказанные услуги;
уборщица убирает стол; выливает воду после купания собак; подметает пол.
Методические указания к игре :В начале игры, дети совместно с педагогом обсуждают сюжет игры и распределяют роли. Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.
Во время проведения первой игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.
В последующих играх педагог может взять на себя роль администратора, с целью оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций и обогащения сюжета игры.
По окончании игры педагогу необходимо обсудить все ошибки, допущенные как работниками салона, так и клиентами.