Мария Салихова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Салон красоты»
Цель: Расширить у детей представления о труде работников салона красоты. (Парикмахер и мастер маникюра)
Задачи:
Образовательные задачи:
Актуализировать знания детей о профессии парикмахера и мастера маникюра.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.
Развивающие задачи:
Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
Совершенствовать культуру общения в игре.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «украшение», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «плойка», «мастер маникюра», «пилочка», «лак», «маникюр», «клиент», «каталог», «очередь».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, мастера маникюра о труде в салоне красоты.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
Предметы оперирования: зеркало, стул, форма для парикмахера, форма для мастера маникюра, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резинки для волос, пилочки для ногтей, имитированные флакончики лака для ногтей, лампа для маникюра, аппарат для маникюра и т. д.
Роли:
1. Парикмахер (Ребенок).
2. Мастер маникюра (Ребенок)
3. Клиенты (Дети).
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Сделать маникюр. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
1. - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. - Есть у нас на пальчиках
Светлые пластинки.
Девушки на них наносят
Чудные картинки.
У котят на лапках когти,
А у нас с тобою.
(Ногти)
4. – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже (Зеркало)
5. - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Ножницы и фены,
Щетки и расчески.
Он стрижет и бреет,
Делает прически. (Парикмахер)
Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер).
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)
- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (плойка, лак для волос, заколки, резинки для волос, банты и т. д).
- Что необходимо мастеру маникюра для того, чтобы сделать маникюр? (лаки для ногтей, пилочки, лампа для маникюра)
Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Парикмахер их встречает, приветствует и предлагает пройти и сесть в кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Мастер маникюра тоже вежливо здоровается и предлагает определиться с цветом маникюра. Затем обрабатывает руки и ногти и приступает к маникюру.
Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Завиток». (распределение ролей)
Ход игры:
Утро. На работу приходят мастер маникюра и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация:
В салон заходит посетитель.
Парикмахер: здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте.
Парикмахер: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Завиток». Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Парикмахер: проходите, пожалуйста, сюда. Присаживайтесь
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравится (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Парикмахер: С вас … рублей
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Парикмахер: До свидания.
Те же действия проигрываются и с мастером маникюра.
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически и маникюр? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в салоне красоты и для чего туда ходят взрослые и дети.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Что интересного было в игре? В чем испытывали затруднения? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, мастером маникюра когда станете взрослыми?
Индивидуальная оценка каждого ребенка.