Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
автор: Тодор Светлана Павловна, воспитатель
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Содержание игры
Задачи:
1) Обогатить, расширить и систематизировать знание детей о профессии парикмахера, кассира, администратора.
2) Формировать элементарные представления об оплате труда, цене товара, рациональном потреблении, планировании трат.
3) Развивать практические навыки взаимодействия в социально-экономической сфере.
4) Воспитывать культуру общения в игре.
5) Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «прическа».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдов по теме «Салон красоты».
Словесные: беседа на тему: Кто такой парикмахер, его роль в салоне. Объяснить, как правильно обратиться за помощью в салоне и к кому.
Практические: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Подготовка к игре
дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям
ноябрь Изготовление бумажных денег
Изготовление табличек с надписями «директор», «касса», «женский зал», «мужской зал», «детский зал», «комната отдыха»
«закрыто», «открыто», «обед»
Пошив фартуков и накидок, - демонстрация слайдов по теме «Салон красоты»;
- беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»;
- предложить родителям, по возможности понаблюдать за работой парикмахера. Показать, как пользоваться приборами: ножницами, расческой, флакончиком из-под лака для волос, феном, бигудями, резинками, заколками, ленточками для волос.
Как плести косы.
Показать работу кассира.
Показать работы администратора салона.
Поощрять детализацию действий во время игры. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности.
Ход игры:
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это волшебное зеркальце. Ну-ка, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Что же зеркальце в ответ? Ты прекрасна, спору нет! Ты на свете всех милее, всех прекрасней и белее. Ребята, а вы помните эту сказку? Наверное, каждая девочка хочет быть самой красивой, да и мальчики тоже. А как вы думаете, какая профессия помогает всем нам выглядеть красивыми? (Ответ детей)
Парикмахеры, стилисты, визажисты. Все они работают в салонах красоты. Я хочу вам предложить сегодня пойти в «салон красоты».
Демонстрация слайдов по теме «Салон красоты».
Воспитатель комментирует слайды: Там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут вашу прическу в порядок. Работники парикмахерской делают причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, беседуют с клиентом, дают советы, и получают деньги за свою работу. Вот бы там поработать, да? Давайте сейчас соберемся и поедем на автобусе в салон красоты.
Дети рассаживаются на стульчики (автобус) и просят водителя отвезти их в салон красоты. Потом расплачиваются с водителем и выходят из автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой, красивый, уютный зал в нашем салоне красоты. У входа нас встречает администратор, который интересуется, что хочет клиент и в какой зал его нужно проводить.
Воспитатель: А какие предметы должны быть у парикмахера? (Ответы детей). Давайте их рассмотрим и скажем, все ли необходимое есть в нашем салоне.
Дети рассматривают и перечисляют предметы, необходимые для игры.
Воспитатель: Сейчас я попробую поработать парикмахером, а вы, моими клиентами. Занимайте очередь. Кто первый?
Воспитатель-парикмахер: Проходите, садитесь в кресло перед зеркалом. Что вы хотите, какую прическу вам сделать?
Ребенок: Мне надо заплести красивые косички.
Парикмахер надевает фартук. Покрывает накидкой клиента. Берет расческу, причесывает и плетет косички. Остальные дети наблюдают за работой. Парикмахер: Все готово. Смотрите, вам нравится прическа?
Ребенок: Очень. Спасибо.
Парикмахер: С вас 10 рублей, оплатите в кассу.
Ребенок платит 10 рублей, воспитатель выдает чек.
Воспитатель: Ребята, вы видели, как долго и аккуратно я плела косы. После окончания работы, я попросила заплатить 10 рублей. А за что? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ведь любой труд должен быть оплачен. Поэтому, чтобы заработать деньги нужно работать. И в нашей игре, клиенты будут расплачиваться с мастерами деньгами. Но платить надо в кассу. Поэтому в игре должны быть парикмахеры, кассир и клиенты, а также администратор, который будет следить за порядком в залах. И прежде чем идти в салон красоты, клиенту надо рассчитать, сколько денег он потратит и сколько у него должно остаться. А парикмахер, перед тем, как начать свою работу, должен приготовить свое рабочее место. Посмотреть, все ли инструменты у него есть.
Воспитатель: А еще в нашем салоне есть комната отдыха. Она расположена в зелёном уголке салона. Здесь пока вы ждете своей очереди можно чай попить и поиграть в настольные игры, посмотреть журналы, порисовать.
Воспитатель: Ребята, а как вы можете объяснить значение слов «цена», «деньги», «покупка», «продажа»?
Воспитатель обобщает ответы детей (клиенты расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача).
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам распределить роли считалкой и выбрать, кто и в каком зале будет работать. Можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки. Я очень прошу вас, быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам.
Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки).
Дети занимают свои места, и начинается игра.
Основное содержание игры.
Дети, клиенты, садясь в автобус, едут в салон красоты. В салоне красоты их встречает администратор (ребенок)
Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?
1-ый клиент: Я бы хотел сделать стрижку.
Администратор: пожалуйста проходите в мужской зал.
Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?
1-ый клиент: Я бы хотел сделать стрижку.
Парикмахер: Хорошо. Проходите, садитесь в кресло. (делает стрижку).
Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?
2-ый клиент: Здравствуйте, скажите пожалуйста, кто может мне заплести косички?
Администратор: Пожалуйста, проходите в детский зал. Вам заплетут красивые косы.
Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?
2-ой клиент: заплетите мне, пожалуйста красивые косички.
Парикмахер: Хорошо. Проходите, садитесь в кресло. (заплетает девочку).
Администратор: Добрый день., чем могу Вам помочь?
3-ый клиент: Здравствуйте. Мне надо сделать прическу к дню рождения.
Администратор: Пожалуйста, проходите в женский зал. Вам сделают прекрасную прическу.
Парикмахер: Здравствуйте, что вы хотите?
3-ий клиент: Я хочу красивую прическу. У меня сегодня день рождения.
Парикмахер: Поздравляю Вас с днем рождения! Я постараюсь Вас приятно удивить.
Администратор: Здравствуйте, я администратор салона красоты. Хочу предложить Вам, пройти в комнату отдыха, где можно провести время в ожидании своей очереди.
(после работы парикмахеров, клиенты проходят в кассу)
Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?
1-ый клиент: Я хочу оплатить стрижку.
Кассир: мужская стрижка стоит 5 рублей
1-ый клиент: Пожалуйста. Вот 5 рублей. Возьмите.
Кассир: Спасибо. Приходите еще.
Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?
2-ый клиент: Я хочу оплатить за плетение косичек.
Кассир: плетение кос стоит 4 рубля
2-ый клиент: Пожалуйста. Вот 4 рубля. Возьмите.
Кассир: Спасибо. Приходите еще.
Кассир: Добрый день, чем могу вам помочь?
3-ый клиент: Я хочу оплатить укладку волос.
Кассир: укладка волос стоит 7 рублей
3-ый клиент: Пожалуйста. Вот 7 рублей. Возьмите.
Кассир: Спасибо. Приходите еще.
Сопутствующие сюжеты
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Автобус водитель Стулья выставленные
4 стула по 2 в ряду Водитель отвозит детей в салон красоты - В Салон красоты, пожалуйста.
- Остановите здесь
Комната отдыха администратор Настольные игры, карандаши, альбомы Клиент приходит в комнату отдыха
Администратор предлагает отдохнуть клиентам, поиграть, порисовать. - Здравствуйте, я администратор салона красоты, хочу предложить Вам, пройти в комнату отдыха, где можно провести время в ожидании своей очереди.
Развитие игры (Игровая ситуация)
В конце рабочего дня администратор вызывает к себе парикмахеров и кассира поощряет их за работу, хвалит за вежливое обращение с клиентами.
По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами нужно быть вежливыми, обходительными, но и клиентам, не следует забывать о вежливости и о правилах поведения в общественных местах и нормах приличия.
Окончание игры
Звенит звонок.
Наступил вечер, рабочий день заканчивается. Я предлагаю парикмахерам навести порядок на своих рабочих местах, кассиру посчитать доход за день, а клиентам – расход денежных средств. После подсчета выяснилось, что «салон красоты», получил столько денежных средств, сколько потратили их клиенты. Из этого можно сделать вывод, что чем больше клиентов у парикмахера, тем больше прибыли в салоне. А сейчас, «Салон красоты» закрывается.
Оценка игры
«Ну что, ребята, хорошая игра у нас получилась? Кто из работников вам понравился больше всего? А чем? А какие услуги можно еще оказывать в салоне красоты? Что нового вы узнали из игры?» Дети отвечают.
Приложение
Схема игрового пространства
Игровое оборудование и атрибуты: Фартук, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос. Касса, бумажные денежные купюры.
Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»
Сюжеты Роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Салон красоты Администратор салона
Кассир
Клиенты салона Спецодежда (фартук); таблички с надписями:
«касса», «женский зал», «мужской зал», «детский зал», «комната отдыха»
«закрыто», «открыто», «обед»;
накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, бумажные денежные купюры Клиенты приходят в салон. Их встречают парикмахеры и предлагают свою помощь. Клиент дожидается своей очереди и подходит к своему парикмахеру, сообщает, что ему нужно постричься, или сделать укладку. Парикмахер выполняет просьбу клиента и просит оценить его работу.
Клиент оплачивает услугу в кассе и уходит. -Добрый день, чем могу вам помочь?.
-Я бы хотела сделать стрижку.
Проходите, садитесь. Какую стрижку вы хотели бы?
Понравилась ли Вам стрижка?
-Спасибо.
Приходите еще.