Виктория Абдураманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Старше-подготовительная группа
Воспитатель:
Задачи:
1 Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
2. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
3. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия.
5. Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели.
6. Закрепить названия медицинских инструментов
7. Научить детей оформить сюжет игры, придумать ему определенную нравственную направленность. Научить определять роли, игровые действия, события и их последовательность. Предоставить возможность развивать сюжет игры самостоятельно.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с медсестрой. Д/И «Кому что нужно для работы», Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача». Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Рассматривание наглядно-дид. пособия., серия «Рассказы по картинкам»-Профессии. Подготовка места в игровой зоне для игры «поликлиника».
Роли:
1. Регистратор
2. Врач
3. Мед-сестра
4. Пациенты
Игровые действия:
1. Осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение, отправляет больного в аптеку. (Врач)
2. Просит в регистратуре талон к врачу. Проходит к доктору на приём. Жалуется на боль, температуру. Просит осмотреть больное место. (Пациент)
3. Мнряет температуру, записывает данные в карточке, относит карточки в регистратуру, наводит порядок на рабочем столе. (Мед-сестра)
4. Выслушивает пациента. Находит и Выдаёт мед. карту. Напоминает пациентам о бахилах.
Развивающая предметно-игровая среда:
1. Белый халат.
2. Телефон. Ноутбук
3. Шапочка, бахилы, перчатки
4. мед. Набор «Кукольный доктор».
5. Медицинские карты.
6. Фонендоскоп
7. Рецепты. Талоны
8. Колбы, пипетки, вата
9. Одежда для пациентов (Бусы, сумочка, пиджак, жилетка, шарф и т. д.)
10. Рентген аппарат, рентгеновские снимки
11. Ложечка для проверки горла
12. Градусник.
13. Массажный коврик
14. Коллаж по Здоровому Образу Жизни
15. Презентация «Кукутики»
16. Презентация (Логоритмические упражнения)
Ход Игры
- Ребята, на мне сегодня надет необычный костюм, как вы думаете, какой? (Медицинского работника, правильно, и это все не просто так…. Сегодня утром, ко мне за помощью обратились мультипликационные герои, и прислали нам видеосообщение, давайте посмотрим….
Презентация1
(Кукутики просят ребят рассказать им о поликлинике)
- Ребята, вы согласны помочь Кукутикам и рассказать о поликлинике много интересного? - Ну тогда за дело!
- Выберайте себе роли и занимайте рабочие места. И так…. 8:00 поликлиника открывается.
Игра детей
-Поликлиника закрывается, убираем рабочие места и присаживаемся на стульчики.
- Молодцы ребята! Я думаю, что Кукутикам теперь все ясно, и они благодаря вам, поняли что же это за такое слово «Поликлиника». Давайте теперь им расскажем,что нужно делать чтобы не болеть и здоровье укрепить.
Ответы детей по плакату ЗОЖ
Презентация 2
Логоритмическая песня от Кукутиков «Ешь полезную еду и не ешь плохую»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Сюжетно-ролевая игра Поликлиника была проведена с детьми старше-подготовительной группы, в игре принимали участие 7 детей. Вся запланированная работа была проведена. В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться. Роли дети распределяли самостоятельно.
Я увидела, как дети «проживали» принятую роль и были разнообразны. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей и воспитателя.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: Дети были заинтересованы, дружелюбны, активны, некоторые дети были скованы, так как за ними наблюдали со стороны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении, но где-то присутствовало и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме.