пискунова татьяна
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Театр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Пискунова Т. В.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» (средняя группа)
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в Театр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
НОД Социализация:
• Развитие игровой деятельности детей
• Закреплять правила поведения в общественных местах
• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
НОД «Коммуникация» :
• Практическое владение детьми нормами речи
• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер) .
НОД «Чтение художественной литературы» :
• Приобщение к словестному искусству
НОД «Музыка» :
• Развитие музыкально-художественной деятельности
НОД «Художественное творчество» :
• Изготовление билетов, афиши
• Организация выставки «Любимый герой сказки»
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: Водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички, «Зрительный зал», «БУФЕТ», «Магазин цветов», цветы, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Читаю детям афишу.
- спектакль «Колобок» состоится сегодня в 10 часов.
- а скажите, пожалуйста, что такое театр? (место для зрелищ)
- А какие виды театров вы знаете? (Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера,
произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным,
Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный, театр зверей (например, Дуровых, Куклачева,
театр теней,
для детишек театр юного зрителя,
кукольный театр,
- У нас в городе Саранск тоже есть театр.
Театр Оперы и балета, Театр Крошка, Национальный театр. Кто там из вас был ребята и на каком представлении?
- А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)
- где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)
- прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.
1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,
3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
-Но дети как мы туда попадем?
Дети: На автобусе
-А кто нам нужен для поездки на автобусе? (Ответы детей. -водитель кондуктор)
Выбираем водителя и кондуктора
- А пока водитель и кондуктор построят нам автобус, мы с вами вспомним правила поведения в автобусе. (дети – не кричать, не отвлекать водителя, не мусорить, своевременно оплачивать проезд)
-А как мы заходим в автобус? (дети – не толкаться, мальчики пропускают девочек)
-А как выходим из автобуса? (дети- выходят мальчики и помогают выйти девочкам)
- ну во наш автобус готов, занимаем свои места. (дети рассаживаются, кондуктор предлагает приобрести билеты, после чего водитель закрывает дверь, автобус едет)
Песня «Вместе весело шагать…»
Водитель: -Остановка Театр. Осторожно двери открываются (Дети вышли из автобуса)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?
-Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.
- дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы) .
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы) .
Правильно. у нас есть цветочный киоск.
Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
- Ребята, а где мы с вами сегодня были?
В каком театре?
Как называется сказка, которую мы смотрели?
Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями