Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством

игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

- расширять представление детей о театре, его работниках;

- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“» размещена в разделах

- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

игры «Поездка в автобусе», «Магазин»

обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры

разучивание приветствия, репетиция спектакля.

Игровое оборудование:

- водителю: водительская фуражка, руль;

- кондуктору: сумка, автобусные билеты;

- для пассажиров: сумки и кошельки;

- кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;

- бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;

- театральны куклы бибабо

- продавец цветов: цветы для магазина, касса

- афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение

- названия: «Касса», «Кафе»;

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, недавно я увидела возле детского сада театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?

Ответы детей

Воспитатель:

Хотите отправиться вместе со мной в театр?

Ответы детей

Воспитатель:

А на чем мы можем туда добраться?

Ответы детей

Воспитатель:

Я предлагаю вам, отправится в театр на автобусе, вы согласны?

Воспитанники:

Да.

Воспитатель:

Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Воспитанники:

Водитель.

Воспитатель:

Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя)

Воспитатель:

А кто еще работает в автобусе?

Ответы детей

Воспитатель:

А, что делает кондуктор?

Ответы детей

(выбираем кондуктора).

Воспитатель:

Ну, а мы ребята - пассажиры!

Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать… разрешается.

Всех расталкивать, кричать… запрещается.

А тихонечко стоять… разрешается.

К двери сильно прижиматься… запрещается.

Громко весело смеяться… запрещается.

Отвлекать водителя вопросом… запрещается.

Быть осторожным и внимательным… разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.

Ответы детей

( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).

Воспитатель:

Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.

Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?

Ответы детей

Купить билеты.

Воспитатель:

Где мы будем покупать билеты?

Ответы детей

В кассе.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.

(выбираем кассиров).

Воспитатель:

Ребята, а кто работает в театре?

Для этого рам нужно выбрать артистов? (Выбираем артистов)

Ответы детей

Воспитатель

А что дарят артистам?

Ответы детей

Воспитатель

А кто проверяет билеты в театре?

Ответы детей

Воспитатель:

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и во время антракта?

Ответы детей

( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)

Воспитатель:

Кто работает в кафе?

Воспитанники:

Бармен. (Выбираем бармена).

Воспитатель:

Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре, тоже знаете. Водитель и кондуктор займите, пожалуйста, свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.

Кондуктор:

Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель:

Ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Кондуктор:

Остановка «Театр».

Будьте осторожны при выходе из автобуса.

Воспитатель:

Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?

Ответы детей: Кукольный театр «Три медведя».

Воспитатель:

Наши актёры пройдут за ширму и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Дети приобретают в кассе билеты.

Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе или в магазин цветов.

Диалог между барменом и зрителями:

-Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)

-Пожалуйста, ваше…

-Спасибо.

Диалог между продавцом и зрителями:

- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, красивый букет

- Пожалуйста, ваш красивый букет ….

- Спасибо

После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.

Диалог между контролером и зрителями:

- Здравствуйте, вот мой билет.

- Проходите пожалуйста.

- Спасибо.

Директор тетра - воспитатель:

Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,

Проходите и занимайте свои места.

(дети занимают свои места).

Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Кукольный театр «Три медведя».

Дети показывают театр, в роли автора воспитатель.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Директор тетра - воспитатель:

Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен кукольный театр «Три медведя» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!

А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось выступление артистов? Вам понравилось наше путешествие в театр? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр»Организация сюжетно-ролевых игр «Поездка в театр», «Театр» Цель сюжетно-ролевой игры «Едем в театр». Закреплять с детьми Правила дорожного движения, безопасного поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова (УИ 2424887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД