Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством
игровой деятельности, театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам, правилам взаимоотношения со сверстниками.
Задачи:
- расширять представление детей о театре, его работниках;
- закреплять умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки и передавать образ героев сказки, через выразительные средства: мимику, жест, интонацию;
- развивать мышление, внимание, память, воображение;
- стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- вовлекать в ситуацию игры, побуждая к выбору роли;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.
Направления образовательной деятельности:
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа:
игры «Поездка в автобусе», «Магазин»
обыгрывание этюдов, театрализованных игр, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
беседа о театре, беседы о правилах поведения в общественных местах, изготовление атрибутов для игры
разучивание приветствия, репетиция спектакля.
Игровое оборудование:
- водителю: водительская фуражка, руль;
- кондуктору: сумка, автобусные билеты;
- для пассажиров: сумки и кошельки;
- кассирам: кассовые аппараты, театральные билеты;
- бармену: кассовый аппарат, муляжи продуктов;
- продавец цветов: цветы для магазина, касса
- афиша, театральные билеты, цветы, музыкальное сопровождение
- названия: «Касса», «Кафе»;
Методы и приемы:
Создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.
Ход игры
Воспитатель:
Ребята, недавно я увидела возле детского сада театральную афишу. А вы знаете, что такое театр?
Ответы детей
Воспитатель:
Хотите отправиться вместе со мной в театр?
Ответы детей
Воспитатель:
А на чем мы можем туда добраться?
Ответы детей
Воспитатель:
Я предлагаю вам, отправится в театр на автобусе, вы согласны?
Воспитанники:
Да.
Воспитатель:
Ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?
Воспитанники:
Водитель.
Воспитатель:
Конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем (выбираем водителя)
Воспитатель:
А кто еще работает в автобусе?
Ответы детей
Воспитатель:
А, что делает кондуктор?
Ответы детей
(выбираем кондуктора).
Воспитатель:
Ну, а мы ребята - пассажиры!
Но прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать… запрещается.
А тихонечко стоять… разрешается.
К двери сильно прижиматься… запрещается.
Громко весело смеяться… запрещается.
Отвлекать водителя вопросом… запрещается.
Быть осторожным и внимательным… разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, как нужно вести себя в автобусе вы знаете. Давайте вспомним как нужно себя вести в театре.
Ответы детей
( Предполагаемые ответы: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать).
Воспитатель:
Правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам.
Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр представления?
Ответы детей
Купить билеты.
Воспитатель:
Где мы будем покупать билеты?
Ответы детей
В кассе.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами выберем кассиров, которые будут продавать билеты на представление.
(выбираем кассиров).
Воспитатель:
Ребята, а кто работает в театре?
Для этого рам нужно выбрать артистов? (Выбираем артистов)
Ответы детей
Воспитатель
А что дарят артистам?
Ответы детей
Воспитатель
А кто проверяет билеты в театре?
Ответы детей
Воспитатель:
А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля и во время антракта?
Ответы детей
( Предполагаемые ответы воспитанников: пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное, посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы.)
Воспитатель:
Кто работает в кафе?
Воспитанники:
Бармен. (Выбираем бармена).
Воспитатель:
Ребята, а я сегодня буду директором театра. Именно директор должен сплотить всех работников театра.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все правила знаете и помните! Кто работает в театре, тоже знаете. Водитель и кондуктор займите, пожалуйста, свои рабочие места. Пассажиры проходите в автобус.
Кондуктор:
Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Приобретайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель:
Ну что, поехали!
Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Кондуктор:
Остановка «Театр».
Будьте осторожны при выходе из автобуса.
Воспитатель:
Ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра. И что же за представление сегодня будет, мы узнаем из афиши?
Ответы детей: Кукольный театр «Три медведя».
Воспитатель:
Наши актёры пройдут за ширму и подготовятся к выступлению, а мы с вами пойдем покупать билеты на представление.
Дети приобретают в кассе билеты.
Чтобы занять свободное до спектакля время, зрители проходят в кафе или в магазин цветов.
Диалог между барменом и зрителями:
-Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста (чай, кофе, пирожное, мороженое)
-Пожалуйста, ваше…
-Спасибо.
Диалог между продавцом и зрителями:
- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, красивый букет
- Пожалуйста, ваш красивый букет ….
- Спасибо
После первого звонка зрители показывают билет контролеру и проходят в зал.
Диалог между контролером и зрителями:
- Здравствуйте, вот мой билет.
- Проходите пожалуйста.
- Спасибо.
Директор тетра - воспитатель:
Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья, у вас есть билеты,
Проходите и занимайте свои места.
(дети занимают свои места).
Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Кукольный театр «Три медведя».
Дети показывают театр, в роли автора воспитатель.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Директор тетра - воспитатель:
Уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен кукольный театр «Три медведя» (представление актёров, сыгравших роли). Благодарим Вас за внимание. До новых встреч!
А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Дети садятся в автобус и отправляются в группу. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель:
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось выступление артистов? Вам понравилось наше путешествие в театр? А что вам понравилось больше всего?