Елена Кубасова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе
Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова Е. Н.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель. Развивать инициативу, формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих
2. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, измерение предметов при помощи условной мерки (весы, ориентировку в пространстве.
3. Активизировать у детей словарный запас: Почтовое отделение, почтальон, доставка, почтовые отправления. 4. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию, инициативу
5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций к произведению Маршака "почта" ,Экскурсия в ближайшее почтовое отделение
Ход игры.
Воспитатель вносит в группу конверт. Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла странное послание! Что же это такое. (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляем письма, получаем посылки, а кто нам в этом помогает (Дети предлагают разные варианты-выбираем).
Воспитатель. Наши бабушки, дедушки и другие родственники живут в разных местах,а как же они узнают, о наших делах,мы справляемся о их здоровье и т. д.
Воспитатель. (Ответы детей)
В: Правильно, если написать письмо и отправить по адресу, можно пообщаться с друзьями.
Написать письмо мало
Надо, чтобы оно дошло до адресата и в этом нам поможет…
Ответы детей
В; А не попробовать ли и нам отправить свои послания.
По инициативе детей разворачиваем сюжет игры, распределяют роли сами дети (Оператор в окошке по приему корреспонденции, почтальон по доставке,сборщик корреспонденции из почтовых ящиков и т. д.)
Воспитатель. Помогает детям приготовить атрибуты для игры, задавая наводящие вопросы типа ;Что можно использовать для почтового ящика (часть детей его создает,как правильно разместить почтовые отделы и т