Светлана Семейкина
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Вторая младшая группа
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».
Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.
Игровые роли: повар, поварята, водитель.
Ход
Сюрпризный момент
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Повар“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
В-ль: входит в группу в одежде повара. Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина).
Дети: Повар, а как вы догадались?
Молодцы знаете профессию повара.
В-ль: ребята как вы думаете, что в корзине?
Дети: игрушки.
В-ль: давайте посмотрим, что в корзине (открываем)
Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.
В-ль: ребята,а как это все можно назвать одним словом.
Дети: овощи.
В-ль: ребята вы бы хотели превратиться в поварят? Вы знаете, что можно приготовить из овощей (дети перечисляют? Вы бы хотели что ни будь приготовить из этих овощей.
Дети: да борщ.
В-ль: ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне)
Дети: в столовой
В-ль: ребята для того чтобы добраться до столовой нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)
Дети: выбирают водителя, едут до столовой.
В-ль: остановка столовая, все выходим. Сейчас мы с вами превратимся в поварят (дети) .
В-ль: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?
Игра «Найди посуду»
Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.
В-ль: прежде чем начать готовить борщ, что мы должны сделать?
Дети: моем руки (припеваем песнею кран открывайся, а ты умывайся из серии Ве-Де-До)
В-ль: приступаем к приготовлению борща, а помогут нам в этом модели (зеленый круг это дети говорят капуста, оранжевый круг это морковка, бардовый круг это свекла, желтый круг это лук). Дети каждый себе в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща. Далее убираем кастрюли на печи.
Дети: а где мы будем кушать?
В-ль: пока борщ варится, мы с вами накроем на стол вы согласны? А поможет нам схема (Заранее нарисована как правильно сервировать стол)
Переливаем суп в супницу, дети разливают по тарелочкам.
В-ль: ребята, что мы с вами сегодня готовили?
Дети: борщ
В-ль: вкусный борщ
Дети: да
В-ль: ребята мы с вами знаем песенку про борщ, может быть споем?
Дети: да (песенка «Борщ» из серии Ве-Де-До)
В-ль: ребята вы чай пить будете?
Дети: да наливаем чай, попили сказали спасибо и пошли.
В-ль: ребята кто хочет мне помочь убрать посуду?