Светлана Мусина
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты.
Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Расширять словарь.
Расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении, и ее назначении, о профессиях, существующих в школе.
Оборудование: школьные принадлежности необходимые для учебы: указка, атрибуты, задания, звонок.
Темочки:
Ход игры: организационный момент.
- Ребята, вы уже стали взрослыми, а знаете ли вы, куда пойдёте после того, как закончите подготовительную группу?
- Мы пойдём в школу и будем первоклассниками.
- Как вас будут называть в школе?
- Нас будут называть школьники.
- А как будут называть наших девочек и мальчиков? - Девочек будут называть школьница, а мальчиков - школьник.
? Обратите внимание, что сегодня изменилось в группе?
Предметы появились новые.
Как много слов образовали от слова школа. Какие: школьник, школьница, школьные
-как вы думаете, что
- Сегодня мы с вами поиграем в школу. Но к школе необходимо подготовиться. Взять необходимые принадлежности к школе. Назовите, какие принадлежности вы возьмёте с собой.
Игра, правила
- Мы возьмём в школу учебники, тетради, дневник, ручку, линейку, карандаш, пенал и всё это сложим в портфель или рюкзак.
Когда мы придём в школу, то мы будем бережно относиться к своим школьным принадлежностям : не будем их терять, ломать, пачкать.
Стихи о школьных принадлежностях.
1. Валентин Берестов. Линейка.
Я - линейка, прямота -
Главная моя черта.
2. В. Берестов. Точилка.
Почему из-за точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
3. В. Берестов. Карандаш.
Я - малютка - карандашик,
исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну, а я- наоборот!
4. В. Берестов. Ручка.
Буквы напечатанные-
Очень аккуратные,
Буквы для письма
Я пишу сама.
5. В. Берестов. Пенал.
Карандаш в пенале мается.
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
6. В. Берестов. Учебник.
- Учитель у меня в портфеле.
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут
Все движения разминки повторяем без запинки.
Эй! Попрыгаем на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ниже,
повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!