Ольга Демидёнок
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Незнайка в стране ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Демидёнок О. Н.
Тема: Сюжетно – ролевая игра по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в стране ПДД»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Незнайка в стране ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал: круги красного, желтого и зеленого цвета; жезл инспектора ГИБДД, машины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры : «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Ход:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь с взрослыми.
-Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в путешествие (играет волшебная музыка). Дети открывают глаза - Незнайка на самокате ездит по проезжей части нарушая правила.
Воспитатель: Незнайка, стой. Уйди с проезжей части дороги.
Незнайка продолжает кататься на самокате…
Визг колёс. Раздаются сигналы машин, свит полицейского. Незнайка убегает с проезжей части.
Незнайка : Я катался на самокате в своём Цветочном городе. А потом…
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорог перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Незнайка, не переживай! Наши дети же знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе всё расскажут и покажут, как надо вести себя на лицах большого города. Сейчас ребята тебе помогут.
Игра «Передай жезл»
Ребята выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос, заданный взрослым.
Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)
Где они должны ходить? (по тротуару)
Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов.
Отгадайте загадку и узнаете его имя:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Ребё нок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потом что уверена, что вы все знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Игра «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся-….(стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к -…. (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем-…. (иди).
Молодцы! Сигналы светофора вы знаете. Пришло время и поиграть.
Игра «Сигналы светофора»
Дети встают вкруг, воспитатель в центре круга.
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет- вы идёте по кругу; загорелся жёлтый- нужно остановиться,ну, а если зажёгся красный свет- вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
-Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни:
Красный стой!
Желтый жди!
А, зелёный свет иди!
Молодцы! Незнайка, ну как помогли тебе наши ребята.
А сейчас, мы поможем Незнайке вернуться в его Солнечный город, но нам необходимо проехать через наш большой город, где много машин и пешеходов.
Дети делятся на пешеходов и водителей (считалка, Незнайка принимает в этом участие….
Незнайка благодарит детей и уходит.