Деева Светлана
Сюжетно — ролевая игра по ПДД для среднего возраста «Улица нашего города.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, соблюдая правила игры. Активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование:
Макет пешеходного перехода, костюм инспектора ГИБДД, дорожные знаки на картинках, светофор, машинки.
Роли:
Ребенок – инспектор, дети пешеходы, дети водители.
Ход игры.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра по ПДД для среднего возраста „Улица нашего города,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку, на улицу нашего города. Представьте себе, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Ребята, а вот как раз и светофор, сколько цветов у светофора?
Дети: три, красный, желтый и зеленый
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете что эти цвета означают? (Дети по очереди отвечают)
А как называется эта большая дорога, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а что это за черные и белые полоски?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили? (Сюжет из игры «Пешеходы и автомобили»
Воспитатель: Молодцы, все играли по правилам. Ребята, скажите, как нашим водителям превратиться в пешеходов?
Дети: Нужно машины поставить в гараж или на стоянку
Воспитатель: А как узнать, где можно поставить машину? (Специальный дорожный знак –Стоянка автомобилей)
Воспитатель: А для чего нужны инспекторы дорожного движения?
Дети: Чтобы следить за порядком на дорогах
Воспитатель: А как называется инспектор, который регулирует движение? (Регулировщик)
Сюжет игры «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам добраться до садика? (Ответы)
Воспитатель: А почему на автобусе? Ребята, а где нужно ждать автобус?
На остановке со специальным знаком. А вы знаете, как нужно вести себя на остановке?
Воспитатель: Вот наш автобус, занимайте свои места, не толкаясь. Юра будет шофером. Теперь, когда мы в автобусе, как мы называемся?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: А как ведут себя пассажиры?
Физминутка «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась прогулка, что было сложным для вас, а что легким, что больше всего понравилось?