Наталья Шевчук
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Открытие кафе»
Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта.
Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:
Формировать умение распределять роли. Действовать согласно принятой на себя роли.
Развивать диалогическую речь, умение вести ролевой диалог.
Побуждать детей использовать полученные знания об окружающей жизни.
Стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Открытие кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых; ситуативные беседы: Что такое кафе? Где можно праздновать день рождения? Как надо вести себя в общественном месте?; дидактические игры : «Ждём гостей», «Вежливые слова»; продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток; чтение художественной литературы: П. Воронько «Пирог», Ю. Кушак «Подарок».
Роли и ролевые действия:
Главные
администратор – организует работу персонала, контролирует качество работы, решает организационные вопросы;
повар-кондитер – готовит блюда, входящие в меню, выпекает кондитерские изделия;
официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает и разносит заказы.
клиенты кафе – приходит в кафе, выбирает столик, делает заказ, кушает, соблюдает правила этикета, рассчитывается, благодарит за обслуживание.
Второстепенные
уборщица – наводит порядок в кафе;
посудомойка – моет посуду, раскладывает по местам;
шофёр – ведёт машину с продуктами;
грузчики – разгружают продукты.
Примерные игровые действия:
- подготовка объекта, открытие кафе;
- распределение ролей;
- выполнение ролевых действий;
- работа сотрудников кафе, приход клиентов;
- общение с администратором, по необходимости.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
табличка со знаком администратор; столики для клиентов; скатерти для столиков; салфетницы; подносы; папки-меню с картинками; кухня; муляжи овощей, фруктов и т. д. ; игрушечная посуда; вазочки с цветами для декора; униформа для официантов, поваров, уборщицы, посудомойки; ручки, блокноты, для записи заказов; кошельки, деньги; инвентарь для уборщицы (веник, совок, тряпочки для столов, швабра и т. д); магнитофон.
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
Заправочная станция.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, какие традиции есть у нас в группе (ответы детей).
Послушайте стишок-загадку, скажите о каком празднике в нё м говорится:
Сегодня праздник у тебя!
И все мы поздравляем!
Здоровья, радости, любви —
Мы от души желаем!
Желаем просто получить
Большое наслаждение,
Все потому, что у тебя сегодня…
- Скажите, а где можно отпраздновать День рождения? (ответы детей)
Хорошо, а сейчас поднимите руки у кого День рождения весной?
Давайте все вместе сделаем для ребят праздник и отметим День рождения ребят в детском кафе! Вы согласны?
Воспитатель:
- Как вы думаете с чего надо начинать подготовку к открытию кафе. Конечно, с его названия? Какие будут варианты? (ответы детей)
- А где мы будем строить кафе? Что для этого нужно? (ответы детей)
- Что у нас будет продаваться в кафе? (ответы детей)
Дети, а кто в кафе обычно работает?
- Давайте распределять роли.
Воспитатель с детьми обсуждает обязанности исполнения каждой роли.
- Когда приходят клиенты, официант должен к нему подойти и спросить, что они хотят заказать. Затем официант делает заказ повару, который это готовит. После того, как повар приготовит заказ, официант относит его клиенту и говорит, сколько он стоит.
- Что необходимо сделать, чтобы начать выполнять ваши действия? (ответы детей) Правильно, нам надо завести еду в кафе.
- Кто у нас будет шофёр с грузчиками? (ответы детей)
- Я буду администратором. (администратор делает по телефону заказ по доставке продуктов)
Пока дети надевают спецодежду и идут на свои рабочие места, воспитатель создаёт проблемные ситуации для детей-клиентов, у которых весной День рождение.
- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказали?
- К кому обратиться, если вам долго не несут заказ?
- Как поступите, если забыли дома деньги? (ответы детей)
Шофёр с грузчиком завозят еду в кафе. Дети-клиенты заходят в кафе, рассаживаются за столами, подходит официант предлагает папку-меню.
Официант: Здравствуйте, что желаете заказать?
1 Ребё нок: Здравствуйте, принесите пожалуйста чай с пирожным.
2 Ребё нок: Здравствуйте. Я хочу курицу, с картофелем фри и сок и т. д.
Официант записывает заказы, относит их повару и кондитеру. В кафе звучит лёгкая музыка. Посетители ждут пока им приготовят. Официант приносит заказ. Дети обедают. Официант просит оплатить заказ.
Официант: Пожалуйста, вот ваш счёт.
Посетители расплачиваются с официантом.
1 Ребё нок: Спасибо, вот вам 100 рублей и т. д.
Посетители уходят, уборщица начинает убирать кафе, посудомойка мыть посуду.
Администратор спрашивает:
- Вам понравилось посещение нашего кафе? Вы хотели бы прийти сюда ещё? (ответы детей)
Анализ игры :
Воспитатель:
Вопросы по организации игры : Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?
Так в игре «Открытие кафе» раскрываются следующие типы отношение: администратор-посетители, администратор-сотрудники, официант-клиент, официант-повар, повар-грузчики.