Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе»

Наталья Шевчук
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Открытие кафе»

Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

Формировать умение распределять роли. Действовать согласно принятой на себя роли.

Развивать диалогическую речь, умение вести ролевой диалог.

Побуждать детей использовать полученные знания об окружающей жизни.

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Открытие кафе“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых; ситуативные беседы: Что такое кафе? Где можно праздновать день рождения? Как надо вести себя в общественном месте?; дидактические игры : «Ждём гостей», «Вежливые слова»; продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток; чтение художественной литературы: П. Воронько «Пирог», Ю. Кушак «Подарок».

Роли и ролевые действия:

Главные

администратор – организует работу персонала, контролирует качество работы, решает организационные вопросы;

повар-кондитер – готовит блюда, входящие в меню, выпекает кондитерские изделия;

официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает и разносит заказы.

клиенты кафе – приходит в кафе, выбирает столик, делает заказ, кушает, соблюдает правила этикета, рассчитывается, благодарит за обслуживание.

Второстепенные

уборщица – наводит порядок в кафе;

посудомойка – моет посуду, раскладывает по местам;

шофёр – ведёт машину с продуктами;

грузчики – разгружают продукты.

Примерные игровые действия:

- подготовка объекта, открытие кафе;

- распределение ролей;

- выполнение ролевых действий;

- работа сотрудников кафе, приход клиентов;

- общение с администратором, по необходимости.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

табличка со знаком администратор; столики для клиентов; скатерти для столиков; салфетницы; подносы; папки-меню с картинками; кухня; муляжи овощей, фруктов и т. д. ; игрушечная посуда; вазочки с цветами для декора; униформа для официантов, поваров, уборщицы, посудомойки; ручки, блокноты, для записи заказов; кошельки, деньги; инвентарь для уборщицы (веник, совок, тряпочки для столов, швабра и т. д); магнитофон.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

Заправочная станция.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, расскажите, какие традиции есть у нас в группе (ответы детей).

Послушайте стишок-загадку, скажите о каком празднике в нё м говорится:

Сегодня праздник у тебя!

И все мы поздравляем!

Здоровья, радости, любви —

Мы от души желаем!

Желаем просто получить

Большое наслаждение,

Все потому, что у тебя сегодня…

- Скажите, а где можно отпраздновать День рождения? (ответы детей)

Хорошо, а сейчас поднимите руки у кого День рождения весной?

Давайте все вместе сделаем для ребят праздник и отметим День рождения ребят в детском кафе! Вы согласны?

Воспитатель:

- Как вы думаете с чего надо начинать подготовку к открытию кафе. Конечно, с его названия? Какие будут варианты? (ответы детей)

- А где мы будем строить кафе? Что для этого нужно? (ответы детей)

- Что у нас будет продаваться в кафе? (ответы детей)

Дети, а кто в кафе обычно работает?

- Давайте распределять роли.

Воспитатель с детьми обсуждает обязанности исполнения каждой роли.

- Когда приходят клиенты, официант должен к нему подойти и спросить, что они хотят заказать. Затем официант делает заказ повару, который это готовит. После того, как повар приготовит заказ, официант относит его клиенту и говорит, сколько он стоит.

- Что необходимо сделать, чтобы начать выполнять ваши действия? (ответы детей) Правильно, нам надо завести еду в кафе.

- Кто у нас будет шофёр с грузчиками? (ответы детей)

- Я буду администратором. (администратор делает по телефону заказ по доставке продуктов)

Пока дети надевают спецодежду и идут на свои рабочие места, воспитатель создаёт проблемные ситуации для детей-клиентов, у которых весной День рождение.

- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказали?

- К кому обратиться, если вам долго не несут заказ?

- Как поступите, если забыли дома деньги? (ответы детей)

Шофёр с грузчиком завозят еду в кафе. Дети-клиенты заходят в кафе, рассаживаются за столами, подходит официант предлагает папку-меню.

Официант: Здравствуйте, что желаете заказать?

1 Ребё нок: Здравствуйте, принесите пожалуйста чай с пирожным.

2 Ребё нок: Здравствуйте. Я хочу курицу, с картофелем фри и сок и т. д.

Официант записывает заказы, относит их повару и кондитеру. В кафе звучит лёгкая музыка. Посетители ждут пока им приготовят. Официант приносит заказ. Дети обедают. Официант просит оплатить заказ.

Официант: Пожалуйста, вот ваш счёт.

Посетители расплачиваются с официантом.

1 Ребё нок: Спасибо, вот вам 100 рублей и т. д.

Посетители уходят, уборщица начинает убирать кафе, посудомойка мыть посуду.

Администратор спрашивает:

- Вам понравилось посещение нашего кафе? Вы хотели бы прийти сюда ещё? (ответы детей)

Анализ игры :

Воспитатель:

Вопросы по организации игры : Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

Так в игре «Открытие кафе» раскрываются следующие типы отношение: администратор-посетители, администратор-сотрудники, официант-клиент, официант-повар, повар-грузчики.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группе Все мы знаем и не один раз ходили в кафе. Знаем кто работает в кафе: официанты, которые приносят нам наши блюда, соки или же мороженое,.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД