Олеся Семенова
Сюжетно-ролевая игра «Найди зайчика» в младшей группе по методике Михайленко
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Найди зайчика». Младшая группа.
Задачи.
Формировать умения:
1. Принимать на себя роль и обозначать её для партнёра.
2. Осуществлять специфические для роли условные предметы действия. 3. Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог.
4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров.
5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Найди зайчика“ в младшей группе по методике Михайленко» размещена в разделах
6. Реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра- игрушку, развёртывать партерное ролевое взаимодействия, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.
7. Развивать игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства :
1. Совместная игра воспитателя с ребёнком (7-10 минут, игрушек минимум).
Воспитатель: «Я – дочка. Это моя комната. У меня очень много игрушек. Ко мне в комнату вчера приходил мой младший брат и оставил где-то своего любимого зайчика».
Воспитатель спрашивает ребенка: «Ты кто?» и говорит ему свою роль. Идё т короткий ролевой диалог:
Р. – Привет братишка! Почему ты плачешь?
В. – Я потерял свою любимую игрушку.
Р. – А как она выглядит?
В. – У неё такие длинные ушки, маленький хвостик, два длинных зуба и она серого цвета.
Р. – Так это, наверное, зайчик. А где ты его потерял.
В. – Я не знаю.
Р. - Давай я помогу тебе его найти?
В. - Давай.
Воспитатель: «Давай теперь я опять буду сестрой, а ты братишкой». Т. е. воспитатель с ребенком меняется ролями, снова спрашивает ребенка: «Кто ты?» и называет свою роль.
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.
2.. Совместная игра воспитателя с ребенком «Веселые зайки» (7-10 минут, игрушек минимум).
Воспитатель угадывает, в какую игру играет ребенок и присоединяется к его игре.
В. - Ты играешь в зайчика? А давай я буду серым волком.
Короткий ролевой диалог.
В. - Маша ты кто?
Р. - Я зайка. А ты кто?
В. - А серый волк.
После чего они меняются ролями (короткий ролевой диалог).
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевом взаимодействии, а сам выходит из игры и наблюдает, за тем как играют дети, или начинает играть с другим ребенком.
3. Совместная игра воспитателя с ребёнком «телефон» (разговорный телефон по теме «Найди зайчика». 7 минут, игрушек минимум).
В. – Алло, здравствуйте. Я звоню в полицейский участок?
Р. – Здравствуйте. Да, вы позвонили в полицию.
В. – У нас потерялся зайчик. Помогите его найти.
Р. – Как выглядит ваш зайчик?
В. – Он маленький, у него длинные ушки, он очень любит морковку.
Р. – А когда он пропал?
В. – Сегодня утром.
Р. – А в чем он был одет?
В. – В коротенькие светлые штанишки.
Потом воспитатель ведет телефонный разговор со вторым ребенком и с третьим.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по русской народной сказке «Колобок».
Воспитатель берет на себя роль главного героя.
В: «Я колобок, колобок я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Воспитатель подходит к первому ребёнку и задаёт вопросы.
В: «Ты кто?».
Р: «Я Вика».
В: «А я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. А не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»
Р: «Нет, я его не встречал»
В: «Спасибо, а я покатился дальше»
Воспитатель подходит ко второму ребёнку. И задаёт вопросы.
В: «Ты кто?»
Р: «Волк»
В: «А я колобок, а не встречался ли где на пути тебе зайка-хвастунишка?»
Р: «Нет»
В: «Спасибо, а я покатился дальше»
Воспитатель подходит к третьему ребёнку и задаёт вопросы.
В: «Ты кто?»
Р: «Кристина»
В: «А я колобок, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. А ты куда идёшь Кристина?»
Р: «Гулять».
В: «Гулять это, наверное, очень интересно. А я вот ищу зайку-хвастунишку, ты не встречала его?»
Р: «Я встречала зайку»
В: «А где его можно найти?»
Р: «На полянке»
В: «А ты можешь проводить меня на эту полянку?»
Р: «Да»
В: «Здорово, ну тогда покатились туда».