Мозалёва Надежда
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры. Игры,где дети проигрывают бытовые ситуации и изучают социальные правила. Примеряют на себя новые роли,учатся удерживать сюжет,соблюдать правила,развивать лидерские качества.
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить
сюжетную, творческую игру;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитать у
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
детей,уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Материалы и оборудование: Изготовление атрибутов: макеты пожарная машина,скорая помощь, пожарный щит, пламя огня, пожарные инструменты. Атрибуты для игры:больницы (сумка, халаты, шапочки, бинт, вата)
Набор подручных средств для тушения пожара : детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, пруд. Детская мягкая игрушка кошки. Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы. Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.
Предварительная работа:
Беседа по картине, просмотр мультфильмов на пожарную тематику, ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как
вызвать пожарных, повторение своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы, различные игры, викторины, загадки на темы о деятельности пожарных.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он (Огонь).
Воспитатель: Правильно.
Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра вы узнаете, отгадав мою загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Еще нужно быть смелым, отважным и крепким.
Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного
начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
(Проводится разминка)
Мы пожарные лихие,
Все ребята удалые,
Чтоб на пожар не опоздать,
Будем мы маршировать.
Смотрим мы, где возгоранье
Тренируем мы вниманье,
Пожар сильнейший виден нам,
В машину сели по местам.
Пожар бушует все сильней
Шланги достаем скорей
Насосами качаем, воду подаем
Пожарным помогаем, насосами
Боремся с огнем.
Пожарным сильным, смелым
Честь и хвала!
Справились с бедою,
Крикнем всем: «Ура!»
Воспитатель: Ребята, а какую вы роль хотели бы выполнять в нашей игре? (диспетчер, врач, старший пожарник, водитель, пожарники)
Воспитатель: (выбирают роли) Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуем договориться, кто кем будет в игре?
- командиром пожарных Кузьмой мы выберем Арсения Ж, он умеет чётко отдавать приказы. А какие качества есть еще у него?
Дети: Он ответственный, храбрый.
Воспитатель: к нему в команду присоединяются Коля Ч и Даниил Л. Мальчики умеют работать в команде. А еще Даня хорошо разбирается в машинах, умеет следить за ее состоянием. Он будет еще и водителем.
Воспитатель: А диспетчером мы выберем Стешу С, потому что она умеет выслушивать и давать указания. А какая еще она у нас?
Дети: ответственная.
Воспитатель: Врач у нас будут Илья Б и Даша Т. Даша она умеет хорошо слушать, знает, где расположены: сердце и другие органы, может определить пульс. Илья будет водителем и мед. братом.
Воспитатель: Амина Х и Соня С, а какую роль в игре вы будете выполнять?
Дети: мы будем выполнять роль прохожих.
Воспитатель: хорошо
Воспитатель: Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных). Воспитатель: Пожарные, а чем вы будете заниматься? (Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).
Воспитатель: Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных).
Воспитатель: Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
Воспитатель: Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места).
Воспитатель: Приступайте к работе. Дети готовят рабочие места.
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
1,2,3,4 –оказались мы в квартире
Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.
Вдруг будильник зазвенел,
больше спать не захотел.
Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.
Воспитатель: Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)
Кошка выскочила, глаза вытаращила…
Пламя стало выше крыши
Кошке путь пригородил.
Вот прохожие спешат.
Ей помочь они хотят.
Что же делать, как нам быть.
Как пожар им тушить?
Прохожие: Надо 01 звонить.
В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.
Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Потерпевшие. У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1
Диспетчер:
Назовите вашу фамилию, имя.
Прохожий: Хадиева Амина
Хорошо, ждите, сейчас приедем!
Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) : Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная1
Начальник пожарной части : Выезжаем! (Обращается к команде) : пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.
Воспитатель: А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат дом
Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.
Воспитатель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились.
Командир Кузьма: Внимание, приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные, в доме много дыма, будьте осторожны. (Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор).
Воспитатель:
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Командир Кузьма: Пожарные, будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарного загорелась одежда (пожарный падает на пол и катается по полу).
Командир Кузьма: будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности
Воспитатель:
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)
Пламя ежится и злиться.
Убегает, как лисица.
А струя издалека Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)
Пожарные тушат огонь огнетушителями, водой
Воспитатель: Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Командир Кузьма: «Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур – не поджигать!
Воспитатель: А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорой помощи нужно. По какому номеру вызываем скорую (звук скорой 5)
Командир Кузьма делает вызов «скорой помощи».
Водитель «скорой помощи» и врач подъезжают к месту пожара.
Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.
Врач осматривает пострадавшую кошечку. Врач перевязывает
кошечке лапку, отдает кошечку прохожим и уезжает в поликлинику.
Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.
Воспитатель:
Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз
— Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром — Славно справился с пожаром.
Воспитатель: Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить.
А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места. Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам. Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Прохожие и все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен.
Начальник пожарной части. Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших. Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре.
Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка).
Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?
-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
-Какое главное правило надо помнить?
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!