Антонина Бердникова
Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские путешествия
Цель: развитие диапазона детских игр.
Задачи: способствовать формированию играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия,помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации,побуждать называть свою роль,словесно определять изображаемые события,места расположения играющих.
Предварительная работа.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морские путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
.Рассматривание фотографий,репродукций картин,иллюстраций с изображений с изображением различных кораблей. Беседы после просмотра мультфильмов "Каникулы Бонифация","Путешествие капитана Врунгеля".Конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Игровые атрибуты:строительные модули,бескозырки,бинокль,ножницы,гофрированная бумага,письма,открытки.
Ход игры.
.Воспитатель. Дети,кто -нибудь из вас был в путешествии (Ответы детей)
Восп. На чем ездили (Ответы детей)
Конечно,можно путешествовать на машине,поезде,можно и пешком. Главное увидеть интересных людей,красивую природу,отдохнуть. Многие любят путешествовать по морю на больших кораблях. там есть и рестораны,где отдыхающие обедают. и кинотеатры,и спортивные залы. Вы знаете,кто самый главный на корабле.
Дети. Конечно капитан. Он один ведет корабль?
Восп. Вы правы,у него большая команда. Помните. мы читали рассказ Бориса Житкова?
Восп. Кто служит на корабле?
Дети. Да,Кирюша,матросы,боцман,помощник капитан,.вы не забыли,как называют повара на корабле.
Восп. Я предлагаю поиграть в игру "Морское путешествие"
Дети. Мы согласны.
Восп. Из чего можно построить корабль?
В этом наборе вам хватит деталей?Ведь корабль должен быть большой. Как можно его увеличить?
Давайте выполним чертежи корабля. Вам помочь. Кто из вас главный конструктор (Помогает в случае затруднения. В ходе строительства обсуждается,сколько можно взять пассажиров,где их разместить. Когда строительство идет к концу,воспитатель обращается к другим ребятам)
Восп. Внимание,внимание! Через два часа в кругосветное путешествие отправляется новый корабль "Белгород"В нашем туристическом агенстве вы можете приобрести путевки и билеты. Спешите!Все путевки разные (в качестве путевок можно использовать открытки. Вот эта с солнышком -в Сочи,там теплое море,красивые парки. А это в Африку,в Египет. Видите,какие огромные пирамиды!В Африку любят ездить многие сказочные герои. Вспомните,кто там был?
Дети. Айболит
Восп. А зачем он туда отправлялся
Дети. Всех вылечил
Восп. Помните мультфильм,который недавно смотрели "Каникулы Бонифация"Ведь он тоже к бабушке в Африку ездил?
Восп. Кто же будет турагентом,чтобы продавать путевки"Выберете сами или посчитаемся?Постарайтесь быстрее продать путевки,а то корабль уже готов к отплытию. (Дает детям возможность играть самостоятельно,наблюдает,но незаметно. Если они затрудняются в развитии сюжета,помогает)
Восп. На горизонте Африка. Вот они,желтые пески пустыни Сахары (положить на детские стулья кусок желтой ткани)Выходим из корабля. А это кто идет к нам навстречу?
(Бабушка Бонифация,или обезьяна Чи-Чи,или народ из племени Чунга-Чанга,или крокодил Гена,или любой другой герой.)
Восп. А где наш "африканский" магазин?Или рынок?Что там продают,видели по телевизору?Посмотрите в детской энциклопедии (рассмотреть маски,бусы,шкатулки)Можно здесь устроить продажу сувениров?Кто продавцы,а кто покупатели?А вы знаете,как деньги называются в Египте? (Египетские фунты)А у нас какие деньги? (рубли)Значит их можно поменять. Я буду работать в обменном пункте. я поменяю рубли на фунты. Сколько вы хотите поменять рублей? (Дети обменивают деньги,играют в магазин. Звучит колокол)
Восп. Время путешествия подходит к концу Капитан напоминает нам,что корабль скоро отправляется домой в Россию (На корабле можно спеть известную детям песню,рассмотреть фотографии из семейных альбомов,связанных с отдыхом)